Начало > Новости > Далай-лама принял участие во Всемирной встрече во имя мира и гармонии
Далай-лама принял участие во Всемирной встрече во имя мира и гармонии13-09-2012, 22:45 |
Дели, Индия. 11 сентября 2012 г. – После трагических событий 11 сентября 2001 года этот день у многих вызывает горестные воспоминания, однако в этот день произошло и другое событие исторической важности. 11 сентября 1893 года Свами Вивекананда поразил воображение слушателей своей речью на первом заседании Всемирного парламента религий в Чикаго. Тогда, возможно в первый раз, получил публичное признание тот факт, что другие религии заслуживают уважительного отношения и что они разными путями идут к единой цели, а значит, могут жить в гармонии друг с другом. Годовщину этого события отпраздновала сегодня проведением межконфессионального молебна «Миссия Рамакришны», благотворительная добровольческая организация, ведущая обширную общественную и образовательную деятельность, основанная Вивеканандой в 1897 году. Его Святейшество Далай-лама в храме Шри Рамакришны в Дели, Индия. 11 сентября 2012 г. Фото: Тензин Чойджор (Офис ЕСДЛ) В молебне принял участие Его Святейшество Далай-лама наравне с представителями других религиозных традиций, таких как ведизм, нитирэн-буддизм, джайнизм, христианство, ислам, иудаизм, бахаизм, зороастризм, сикхизм и индуизм. По окончании чтения молитв Его Святейшество выступил с речью. Он поприветствовал своих духовных братьев и сестер, а затем сравнил число последователей различных религий в мире. По общему мнению, в мире больше всего христиан, за ними следуют мусульмане и индуисты. Однако Его Святейшество отметил, что хотя в наше время зороастризм, возможно, является одной из самых малочисленных религиозны общин в мире, в Индии они пользуют полной свободой исповедовать свою веру. Он сказал: «Я ценю все религиозные традиции, поскольку, несмотря на различия в философских подходах, все они несут общее послание о любви и сострадании и совет вести простую жизнь. Миру, в котором живут семь миллиардов людей с их разным образом жизни, необходимы все эти различные традиции. С практической точки зрения мы нуждаемся в разнообразии подходов к достижению миру внутри самих себя и мира в наших сообществах». Далай-лама также отметил, что хотя в жизни отдельного человека молитва может играть большую роль, в более широком масштабе она не всегда эффективна. Во многих местах на планете продолжаются войны и насилие, и не похоже, чтобы молитвы могли их остановить. Мало смысла в том, чтобы время от времени читать духовные книги, но при этом вести жизнь, противоречащую религиозному учению. Далай-лама высоко отозвался о существующей в Индии с давних времен традиции гармонии в отношениях между религиями. Конечно, время от времени случаются трения на религиозной почве, но это вполне понятно и не играет большой роли на фоне положительных примеров гармонии и уважения, которые преобладают в индийском обществе. Затем Его Святейшество принял участие в торжественном открытии прекрасной выставки, посвященной Свами Вивекананде, на которой демонстрируют короткометражный 3D-фильм о его жизни. В рамках предстоящего празднования 150-летия Свами Вивекананды «Миссия Рамакришны» проводит Всемирную встречу во имя мира и гармонии. На первом заседании главным гостем был бывший президент Индии Абдул Калам. Ожидавшийся почетный гость Сримат Свами Смаранананда Махараджа не смог прибыть из-за проблем со здоровьем и его представлял Свами Вагишананда, который в своей речи отметил, что, несмотря на наши мечты о мире и гармонии мы продолжаем сталкиваться с разногласиями. Он процитировал слова Свами Вивекананды: «Если хотите обрести внутреннее умиротворение, не стоит придираться к другим людям». Его Святейшество со служителями других религий во время общего молебна в храме Шри Рамакришны в Дели, Индия. 11 сентября 2012 г. Фото: Тензин Чойджор (Офис ЕСДЛ) Абдул Калам в своем выступлении сказал, что для того, чтобы в мире воцарились мир и гармония, мы должны преодолеть бедность. Он привел слова Рабиндраната Тагора: «Если хотите узнать Индию, изучайте Вивекананду – в нем все только хорошее и нет ничего плохого». Он отметил также, что у человека с добродетелью в сердце и характер прекрасный, а эти два качества вместе обеспечивают гармонию в доме и порядок в стране. Вопрос заключается в том, как сделать так, чтобы юное поколение взращивало в своих сердцах добродетель. Абдул Калам полагает, что ответ на него надо искать в учениях великих духовных наставников. На просьбу сказать несколько слов Его Святейшество, прежде всего, выразил восхищение своим другом Абдулом Каламом: «Выходец из мусульманской семьи, он получил научную подготовку и стал президентом самой гсутонасленной демократической страны в мире, страны, в которой веками складывались сложнейшие философские воззрения». Далее Далай-лама сказал: «Как я уже отмечал ранее, все религии мира представлены в этой стране: как появившиеся на индийской земле индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм, так и пришедшие извне, такие как христианство, ислам, иудаизм, зороастризм и бахаизм. Все они процветают и живут бок о бок в гармонии, так что в Индии межрелигиозная гармония – это не простые слова или устремление, но реальность». «Свами Вивекананды уже нет среди нас, но дух его идей живет. Он обладал способностью смотреть в будущее, и я считаю себя его последователем, я тоже стараюсь воплотить его мечту о построении гармоничных отношений между религиями во всем мире. Уважая взгляды Вивекананды, я, тем не менее, хотел бы сказать несколько слов о Всемирном парламенте религий, в заседаниях которого я участвовал в Кейптауне и Мельбурне. Мне кажется, есть риск, что эти встречи превратятся в пустую формальность, возможность для религиозных лидеров обменяться визитками. Я думаю, мы должны прилагать больше усилий для создания гармонии в отношениях между нашими традициями. В Мельбурне я сказал, что для результата не достаточно одних разговоров, нужны действия». «Как буддийский монах я совершаю молитвы и это в некоторой степени помогает мне достичь внутреннего умиротворения, но это мало что дает для установления мира во всем мире. Пару лет назад меня пригласили на церемонию открытия буддийского парка в Патне, на которой главный министр штата сказал, что с благословением Будды в штат придет благоденствие. Когда пришла очередь мне выступать, то я сказал, что если бы благоденствие штата зависело только от благословения Будды, то оно бы давно уже наступило, а на самом деле для этого нужно, чтобы способный главный министр предпринял энергичные действия. Действие, вот что играет главную роль, тогда как молитва это скорее лишь пожелания. Например, такую проблему как изменение климата, вряд ли может решить только силой молитвы». Его Святейшеств Далай-лама выступает на открытии Всемирной встречи во имя мира и гармонии в Дели, Индия. 11 сентября 2012 г. Фото: Тензин Чойджор (Офис ЕСДЛ) Его Святейшество также сказал несколько слов о деятельности «Миссии Рамакришны» в области образования. Он отметил, что образование – это способ добиться долговременных результатов, это правильный способ распространения в обществе идей сострадания и толерантности. Сострадание и мир в душе дают чувство уверенности, которое снижает уровень стресса и беспокойства, тогда как гнев и ненависть приходят в результате разочарования и подрывают чувство доверия. Далай-лама сказал, что многие наши проблемы являются результатом наших собственных действий. Почему так получается? Всем виной наше неведение. Образование – это инструмент для повышения нашей способности пользоваться собственным разумом. Похвалив работу «Миссии Рамакришны» в области образования, Далай-лама призвал ее членов подумать о том, как включить в современную учебную программу изучение нравственных ценностей. Его Святейшество полагает, что, говоря о сердечной теплоте, необязательно ссылаться на Бога или на Будду. В завершение своего выступления Далай-лама коснулся растущего разрыва между богатыми и бедными, а также проблемы коррупции. «Когда так много людей живет в бедности, как можно позволять коррупции процветать? В этой стране люди глубоко религиозны, многие совершают молитвы и подношения богам каждый день, но это не мешает им в повседневной жизни участвовать вести себя неподобающим образом, например, быть замешанными в коррупцию. Если человек верит в бога и карму, разве может он безучастно смотреть на такое поведение? Простите меня, если я сегодня позволил себе говорить слишком откровенно и кого-то невольно обидел. Я прошу прощения. Спасибо». Вернуться назад |