Начало > Новости > Его Святейшество Далай-лама посетил открытие 80-го Ежегодного паломничества Сивагири в Варкале, штат Керала
Его Святейшество Далай-лама посетил открытие 80-го Ежегодного паломничества Сивагири в Варкале, штат Керала26-11-2012, 19:36 |
Варкала, Керала, Индия, 24 ноября 2012 г. – Его Святейшество Далай-лама начал день с интервью, которое он дал в гостинице для индийской телерадиостанции «Дурдашан». Отвечая на вопрос о том, что он думает об Индии и ее духовности, Далай-лама ответил: «Я всегда говорил, что Индия живой пример того, как все религии могут мирно существовать вместе в гармонии. У этой страны многому можно научитьсяДля нас, тибетцев, Индия – это гуру. Один великий учитель отметил, что хоть Тибет и известен как Страна снегов, но пока туда не пришел свет из Индии, он оставался в темноте». Говоря о своем отношении к штату Керала, Далай-лама выразил свое восхищение тем, что здесь 100% грамотность населения. «Когда я впервые приехал сюда, то был поражен тем, что даже бедные и неимущие люди читают газеты» - рассказал он. На вопрос, согласен ли он с основателем Сивагири Мутт Шри Нараяна Гуру, который говорил об единой касте, единой религии и едином боге, Его Святейшество сказал, что каковы бы ни были различия между нами, все мы принадлежим к касте людей. А что касается религий, то суть их всех составляет сострадание, любовь и уважение к другим. Их разные философские взгляды отражают различные подходы, которые, в конечном итоге, ведут к одной цели. Мы должны хранить верность свой собственной религии, не привязываясь к ней. Поскольку привязанность ослепляет и лишает возможности объективно оценивать другие традиции и относиться к ним с уважением. Что касается того, питает ли он надежды на то, что новое китайское руководство изменит подход к проблеме Тибета, Его Святейшество сказал, что, по наблюдениям его китайских друзей, проанализировавших язык тела Си Цзиньпина, он более человечен и раскрепощен по сравнению со своими предшественниками, которые скорее были похожи на статуи, чем на живых людей. Одновременно он отметил, что китайская система жесткая и трудно поддается изменениям. И все же Далай-лама уверен, что китайское общество неизбежно станет более свободным, более гуманным, и, как только Китай станет более открытым, проблема Тибета решится без особого труда. Отвечая на вопрос о самосожжениях, происходящих в тибетских районах, Его Святейшество сказал, что видит в них симптомы проблем, ответственность за которые лежит не на тибетском народе. Он повторил призыв к китайскому руководству провести расследование, чтобы выяснить, что стало причиной таких крайних действий. «Как говорил Дэн Сяопин, ‘ищите истину, опираясь на факты’, и действуйте в соответствии с ними. То, что происходит в Тибете, очень печально, это вызывает слезы на моих глазах. Люди совершают самосожжения не потому, что находятся под действием алкоголя или у них проблемы в семье, а потому, что они живут в постоянном страхе». В отношении заявления китайского правительства о том, что оно собирается контролировать поиск его новой реинкарнации, Его Святейшество признал, что в прошлом китайское правительство, теоретически, могло быть заинтересовано в том, чтобы участвовать в этом процессе, так как китайцы были буддистами, получали буддийское учение и верили в перерождения. Сегодня же, если лидеры коммунистического Китая интересуются поисками реинкарнации, то они должны сперва официально признать теорию перерождений и найти новые воплощения Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина. Наконец, что касается вопроса смертной казни, Его Святейшество заявил, что подписал воззвание против смертной казни, которое инициировала неправительственная организация «Международная амнистия». Далай-лама сказал, что испытывает радость, когда и другие страны отказываются от таких методов. Далай-лама считает, что осужденные должны быть лишены свободы и иметь возможность раскаяться в содеянном и почувствовать угрызения совести, но, конечно, эти вопросы решаются в соответствии с правовой системой той или иной страны. Затем Далай-лама направился в Сивагири Мутт. Поездка по дорогам, обрамленным пальмами, заняла почти час. В Сивагири Мутт по традиции гостю омыли ноги и осыпали их лепестками цветов, а затем проводили его к усыпальнице Шри Нараяна Гуру в храме богини мудрости и в Вайдик Мутт, где Гуру Дев встречал Рабиндраната Тагора, Махатму Ганди и других. Далай-лама также посадил дерево в память о своем визите. Затем состоялось главное событие этого дня – открытие 80-го ежегодного паломничества Сивагири. В своем приветственном слове, Шри Ритамбхарананда Свамикал воздал должное Шри Нараяна Гуру, как революционеру и реформатору общества. В 1928 году он дал свое благословение на первое паломничество Сивагири, во время которого в течение десяти дней паломники должны вести аскетическую жизнь, заниматься самоочищением, следуя буддийским принципам чистоты тела, ума, речи, пищи и деяний. Он также посоветовал паломникам носить желтые одежды, напоминающие шафрановые одеяния Будды, и следовать восьми целям паломничества, которые заключаются в том, способствовать развитию образования, набожности, огранизаций, сельского хозяйства, торговли, ремесел, технической подготовки и поддержанию чистоты. 85-летний Брама Шри Пракашананда Свамикал даровал свое благословение, а затем выступил почетный гость, Шри Г. Картикеяня, спикера Законодательной ассамблеи Кералы. Его Святейшество пригласили на сцену, чтобы зажечь церемониальный светильник и официально открыть паломничество. Затем последовало красноречивое и образное выступление главного гостя, митрополита Филипосе Мар Хризостома, предстоятеля Церкви Мар Фомы. Когда подошла очередь Его Святейшества Далай-ламы, он сказал, что для него большая честь принимать участие в 80-м ежегодном паломничестве в память о Шри Нараяна Гуру, чья жизнь была исполнена глубокого смысла: «В седьмом-восьмом веке великий индийский философ и логик Шантаракшита принес буддизм в Тибет, и мы стали чела (учениками) Индии. И потому для меня большая честь выступать на сегодняшней встрече». Далай-лама говорил о великих достижениях человечества, о том, как много болезней теперь можно излечить с помощью новых технологий и науки. Однако, оглядываясь в прошлое столетие, мы можем увидеть, наука и современные технологии принесли и много бед, сделав 20-й век веком насилия и кровопролития, ставших причиной более чем 200 миллионов людей. По словам Далай-ламы, в этом, 21-м столетии, у нас есть возможность достичь мира. Но мир на планете не установится сам по себе, ни в силу прекрасных резолюций ООН. Мир и спокойствие должны придти из внутреннего покоя в сердцах людей. Новые технологии сами по себе не способны принести внутреннее умиротворение. Не существует пока лекарства от гнева. Гнев коренится в страхе и недоверии. Как же нам развивать доверие между людьми, сообществами, нациями? Его Святейшество предположил, что ответом в развитии заботы о благополучии других людей. «Когда мы развиваем в себе сочувствие, сострадание и заботу о других, открытость, доверие, прозрачность и уважение к другим людям появляются сами по себе. Когда мы развиваем в себе заботу об окружающих, недоверие и подозрение сами собой исчезают из нашей жизни». «Я всегда говорю, что необязательно быть религиозным для того, чтобы уметь сочувствовать. Ваш Гуру-джи говорил о единой религии; я тоже говорю, что сострадание – это универсальная религия». Далай-лама сказал также, что сострадание является основой ахимсы, поскольку если мы слишком много внимания уделяем собственным интереса в ущерб интересам других, то это становится причиной грубого отношения, обмана и коррупции, которые процветают во многих местах, в том числе и в Индии. Индия – это замечательный пример традиции ахимсы, построенной на заботе о благополучии других людей. Кроме того, по словам Далай-ламы, Индия является мировым лидером в области религиозной гармонии, подавая пример для подражания. «Как ученик Индии, я очень рад видеть вас, соблюдающих эти великие традиции ахимсы и межрелигиозной гармонии и уважения. Я счастлив быть здесь, среди лидеров разных религий. Но, как учил ваш Гуру, недостаточно только начитывать молитвы на санскрите, мы должны читать по памяти санскритские стихи, мы должны делами помогать бедным, давать им образование и медицинскую помощь», – сказал Далай-лама. Его Святейшество просили торжественно открыть эмблему паломничества. Ему также преподнесли памятные подарки, после чего состоялся обед. Затем, попрощавшись с хозяевами, Далай-лама отправился по прибрежной дороге в Кочи. В Алаппуже под звуки горна его торжественно приветствовал отряд полиции. А в Кочи возле гостинице, украшенной тибетскими молитвенными флагами, Далай-ламу восторженно встречали традиционным приветствием молодые тибетцы. Перевод: Мария Балаховская Вернуться назад |