Начало > Новости > Первый день учений Далай-ламы в Салугаре
Первый день учений Далай-ламы в Салугаре29-03-2013, 08:56 |
Салугара, штат Западная Бенгалия, Индия. 27 марта 2013 г. – Ночью и рано утром шел сильный дождь, и Его Святейшество принял решение отправиться в Салугару из Гангтока не на вертолете, а на машине. Перед отъездом он побеседовал с более чем шестьюдесятью пятью членами тибетской общины Тибетские женщины ожидают прибытия Его Святейшества Далай-ламы в Салугару, штат Западная Бенгалия, Индия. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Толпы тибетцев ожидали Далай-ламу и на подъездах к Салугаре, а также у ворот монастыря Сегью. Его Святейшество встречал новый настоятель монастыря Акья Йонгзин Ринпоче, который прежде был настоятелем тантрического монастырского университета Гьюдмед. Далай-лама вошел в главный храм и, воздав почести символам тела, речи и ума Будд, сел на приготовленное для него место и обратился с речью к старшим монахам. Он пояснил, что первоначально планировал совершить краткие визиты в Дарджилинг и Калимпонг. Однако, руководствуясь стремлением принести как можно большую пользу другим, Его Святейшество решил, что будет более эффективно заменить эти визиты трехдневными учениями и посвящениями в Салагуре. «Из-за погодных условий мы решили не лететь на вертолете, а поехать на машине. Как я сказал вчера ученикам в Гангтоке, это позволило нам любоваться природными пейзажами, а вдоль дороги собралось много людей, которые были счастливы видеть меня. Я также смог прочитать свои молитвы, правда, не с тем сосредоточением, с каким хотелось бы. Так что в целом, все прошло хорошо». После краткого перерыва на обед Его Святейшество проделал короткий путь на машине к месту учений, тому самому, где он проводил посвящение Калачакры в 1996 году. Обращаясь к толпе слушателей, Далай-лама поинтересовался, сколько человек понимают его центральнотибетское произношение, сколько понимают непальский, а кто хотел бы слушать учения на английском. Он также спросил, кто прибыл из Дарджилинга или из Калимпонга, из Бутана и из других мест. Далай-лама сказал, что дарует учения по текстам Лонгчен Рабжампы «О покое ума» (семньид ньялсо) и Чже Цонкапы «Краткое руководство к этапам пути пробуждения» (ламрим дудон). Его Святейшество Далай-лама и школьники, выступавшие перед началом учений в Салугаре, штат Западная Бенгалия, Индия. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Его Святейшество объяснил, что поскольку мы обладаем сознанием, основой ощущений, то испытываем боль и удовольствие. Из семи миллиардов людей, живущих сегодня на планете, каждый стремится к счастью и не хочет страдать, но им не очень-то удается осуществить свои желания. В прошлом люди возлагали упования на бога-творца; с течением времени появились некоторые нетеистические религиозные традиции, такие как санкхья, джайнизм и буддизм, в которых большое внимание уделяется закону причинно-следственной связи. Тем не менее, несмотря на различия в философских подходах, различные религии на протяжении многих веков помогают людям справляться с жизненными трудностями. Все религии несут идею любви, сострадания и терпимости, и потому Его Святейшество советует людям сохранять собственную веру, одновременно воспитывая в себе уважением к другим религиям. Далай-лама заметил, что такой подход не нов для Индии, в которой зародились сразу несколько религиозных традиций, и где в дальнейшем счастливо прижились другие основные мировые религии. О себе он сказал: «Я буддист, последователь традиции древнеиндийсого монастырского университета Наланда. Я изучал и продолжаю изучать многие классические труды учителей Наланды, которые аргументированно отвечают на критику со стороны других философских школ. С буддийской точки зрения идея существования атмана или души, сущности, которая в неизменном виде переходит из жизни в жизнь, ошибочна. Но есть люди, для которых подобное воззрение оказалось полезным, а значит, оно заслуживает уважения». Его Святейшество Далай-лама в первый день учений в Салугаре, штат Западная Бенгалия, Индия. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Его Святейшество пояснил, что все люди, как молодые, так и старые, ценят доброту и любовь. Эти чувства не связаны с религией, у них есть биологическая основа. Проявляя любовь и доброту по отношению к окружающим, мы приносим пользу и самим себе. Обратившись к различиям внутри самого буддизма, Его Святейшество напомнил, что были времена, когда последователи палийского канона с недоверием относились к последователям Махаяны, опирающимся на санскритский канон, поскольку сомневались, было ли это учение преподано самим Буддой. Однако сегодня стало гораздо яснее, что у этих традиций много общего, что все буддийские традиции в основе своей следуют одному и тому же кодексу винаи, или монашеской дисциплины. Его Святейшество вновь повторил, что совершенно очевидно, что тибетский буддизм в целом принадлежит к традиции Наланды. Он рассказал, как однажды в США встретился с женщиной, которая сказала ему, что не все последователи школ ньингма или кагью довольны тем, что их причисляют к традиции Наланды. На это Далай-лама указал, что не только все школы тибетского буддизма изучают труды Нагарджуны и других учителей Наланды, но и одним из первых учителей школы ньингма был Шантаракшита, который, в свое время, был уважаемым профессором университета Наланда. Точно так же важнейшим учителем линии кагью был Наропа, который до того, как принять жизнь нищенствующего странника, преподавал в Наланде. Атиша, главный учитель традиции кадам, учился в университете Викрамашила, где изучали труды учителей Наланды. Из всех буддийских традиций в различных странах только Участники учений Его Святейшества Далай-ламы в Салугаре, штат Западная Бенгалия, Индия. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Мы все хотим счастья, но, как говорит Шантидева, тем не менее, склонны думать о страдании как о чем-то, что приходит извне. В своем неведении устремляемся за тем, что служит причиной страданий, и разрушаем то, что является причиной счастья. В свою очередь, Чже Цонкапа утверждает, что если мы будем следовать пути, преподанному Буддой, то он приведет нас к освобождению. Приступая к учению по тексту «О покое ума», Его Святейшество упомянул, что он делится на три части. В первой говорится о необходимости отвратить свой ум от сансары, во второй речь идет об учениях сутраяны, а третья посвящена тантре. «Краткое руководство к этапам пути пробуждения» Чже Цонкапы начинается с воздания почестей Будде и учителям линий преемственности глубокого воззрения и обширных деяний. Его Святейшество намеревается продолжить дальнейшее изучение обоих текстов завтра. Вернуться назад |