Начало > Новости > Далай-лама покинул Билакуппе и отправился в Бангалор
Далай-лама покинул Билакуппе и отправился в Бангалор6-01-2014, 06:54 |
Бангалор, штат Карнатака, Индия, 4 января 2014 года – После десятидневных учений по ламриму и проведения множества индивидуальных и групповых встреч, прошедших спокойно и без препятствий, для Его Святейшества Далай-ламы пришло время покинуть Билакуппе. Он спустился в молитвенный зал монастыря Сера Чже, вознес молитвы и поклонился изображениям просветленных существ. Монахи, добровольно трудившиеся на учениях, на которые собралось более тридцати тысяч человек, выстроились и образовали живой коридор, ведущий к центру зала. Иерархи традиции гелуг и настоятели монастырей из Билакуппе и близлежащих мест также собрались здесь, чтобы проводить Его Святейшество. Линг Ринпоче, по просьбе которого проводились учения, ждал Его Святейшество у дверей машины. Вдоль дороги, по которой проезжала автомобильная колонна Его Святейшества, выстроилось множество тибетцев из самых различных слоев общества, молодых и пожилых, мирян и монахов; многие держали в руках хадаки, цветы и палочки благовоний. Большинство сияло улыбками, а некоторые не могли сдержать слез. Настоятели монастырей некоторое время сопровождали Его Святейшество, а затем повернули назад. Тибетцы в Чокуре встречают Его Святейшество Далай-ламу традиционным подношением. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Затем он спросил: «Стало ли это место родным домом для вас?», на что все дружно ответили: «Да!». Тогда Его Святейшество сказал: «Хорошо. Так случилось, что мы потеряли родную страну и стали беженцами. Когда я покидал Норбулинку я не думал, что поселюсь в Индии, но вскоре после нашего побега началась бомбардировка дворца Потала и Норбулинки. Наш путь к реке Гьи-Чу преграждал китайский военный лагерь. Мы боялись, что нас услышат, и старались не издавать ни малейшего звука, хотя, конечно, невозможно было заглушить стук лошадиных копыт. Мы не зажигали фонарей и ехали в полной темноте. Затем мы пересекли реку и перевал на другом берегу и добрались до Лхоки, где нас ждали солдаты тибетского сопротивления (Чуши Гандрук), монахи и многие другие; все вместе мы двинулись в южном направлении. У нас не было уверенности, что индийское правительство позволит нам въехать в страну, и мы обсуждали, куда лучше направиться в случае отказа, в Бутан или Мон (один из национальных округов Бирмы). Мы выслали вперед несколько небольших групп, чтобы выяснить обстановку. Послы, отправленные в Мон, вернувшись, сообщили, что индийское правительство готово нас принять. В те дни мы шутили, что “ твердо знаем только одно: под ногами у нас земля, а над головой небо”». «Когда мы впервые беженцами вступили на землю Индии, мы не знали, что нас ждет впереди. Мы все еще надеялись, что ситуация вскоре разрешится. Пандита Неру приехал для встречи со мной. Впервые мы с ним встретились в Китае в 1954 году во время его официального визита. Это было на торжественном обеде, который давал Чжоу Эньлай. Хозяин представлял Неру китайских официальных лиц. Когда он подошел ко мне и сказал: “А вот это Далай-лама”, Неру замер и ничего не сказал. Я внезапно понял, что он уже принял решение касательно Тибета, и мне стало любопытно, насколько сильно на его решение повлияли размышления о многовековых близких отношениях между Тибетом и Индией». Его Святейшество Далай-лама на встрече с тибетцами в Чокуре. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) «Тогда я последовал совету пандиты Неру, но после того, как мы стали беженцами, мне кажется, он чувствовал себя отчасти виноватым в том, что с нами приключилось. Мы много беседовали о необходимости просвещать юное поколение, и Неру предложил свою помощь в этом деле. Поскольку мы оказались в свободной стране, нам дали возможность основывать поселения подобные вот этому. В то же самое время мы обратились в ООН за поддержкой и получили огромную помощь от множества организаций. Люди, такие же как вы, первые жители этого поселения, работали не покладая рук ради нашего общего дела. Вы внесли бесценный вклад. Нам следует молиться за тех, кто умер, и окружать заботой наших стариков. Поскольку мы верим в прошлые и будущие жизни, молитесь, чтобы у вас была возможность служить нашему делу и в будущем». «Те из вас, кто принадлежит юному поколению, должны знать, что многие ценят в тибетцах душевную теплоту и оптимизм. Вам следует заботливо оберегать наше доброе имя. Будьте добрыми, честными и доброжелательными». «Неру говорил мне, что обращения в ООН бесполезны, а я отвечал, что мы не столько ждем помощи, сколько хотим напомнить о тибетском вопросе. На это он заметил, что лучший путь для достижения этой цели – давать хорошее образование юному поколению. Старшее поколение, те, кто бежали из Тибета, постепенно уходят из жизни, поэтому очень важно, чтобы молодежь усердно училась. Без современного образования вы будете не в состоянии двигаться вперед, но вам также необходимо не забывать родной язык и буддийские традиции. Вот почему мы попросили у Неру помощи для открытия отдельных школ для тибетцев». Его Святейшество Далай-лама на встрече с тибетцами в Чокуре. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ) Затем Его Святейшество обратился к членам итальянской группы, которые оказывают поддержку поселению, и выразил им свою искреннюю благодарность. Поскольку жители выразили обеспокоенность большим количеством неожиданных смертей в поселении, Его Святейшество посоветовал им обращаться к врачу, как только они почувствуют себя нездоровыми. Он добавил, что в Тибете очень мало медицинских учреждений, до них нелегко добраться, но здесь врачи доступны, и в случае необходимости нужно немедленно к ним обращаться. В заключение он даровал передачу мантр Будды Шакьямуни, Авалокитешвары, Тары и Хаягривы. Перед отъездом Его Святейшество посетил небольшую фабрику по производству ковров, построить которую помогли итальянские друзья, а также обошел вокруг ступы и большого молитвенного барабана, созданных на пожертвования тибетской семьи, нашедшей новый дом в Швейцарии. Продолжив свой путь в Бангалор, Его Святейшество остановился на обед в Институте высшего образования Далай-ламы, работающего в рамках проекта «Тибетская детская деревня». И хотя сейчас в самом разгаре зимние каникулы, некоторые студенты и преподаватели собрались, чтобы поприветствовать тибетского духовного лидера. В этом недавно открытом институте в настоящее время учится 220 студентов и работает 50 преподавателей; его основной задачей является поднять уровень высшего образования среди тибетцев. После обеда Его Святейшество снова сел в автомобиль и довольно быстро добрался до отеля в Бангалоре, где сразу удалился отдыхать. Перевод: Ольга Селезнева Вернуться назад |