Начало > Новости > Открытый, свободный и демократический Китай очень важен для Азии
Открытый, свободный и демократический Китай очень важен для Азии13-12-2011, 11:41 |
В пражской декларации, подписанной 12 декабря Далай-ламой и другими докладчиками на конференции «Демократия и права человека в Азии: пустое кресло в Осло, год спустя», говорится, что «более открытый, свободный и демократический Китай очень важен для Азии и для всего мира в целом». «Китаю необходимы соблюдение прав человека, демократия и законность, поскольку эти ценности лежат в основе любого свободного, динамически развивающегося общества. В них заключается источник подлинного единства и стабильности. Совершенно очевидно, что многие китайцы ведут борьбу не на жизнь, а на смерть за демократию в Китае», - отметили подписанты. Пражскую декларацию подписали бывший президент Чешской Республики Вацлав Гавел, Его Святейшество Далай-лама, бывший министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер, нобелевский лауреат Ширин Эбади, соавтор Всемирной декларации прав человека Стефан Эссель и президент фонда «Инициативы в поддержку Китая» Ян Цзянли. Они призвали международное сообщество приложить усилия к тому, чтобы способствовать повышению осведомленности о проблемах в области прав человека и обеспечить их решение повсеместно на планете. Декларация заявляет, что все люди имеют равные права на свободу от нужды и свободу от страха. Это неделимая часть всеобщих прав человека. Мы собрались вместе, говорится в заявлении, чтобы отметить первую годовщину присуждения Нобелевской премии мира Лю Сяобо, который вместе со многими другими узниками совести по-прежнему находится в заключении, куда его поместили китайские власти. В декларации также говорится, что выражения озабоченности, поддержки и солидарности имеют огромную важность для поддержания и укрепления силы духа людей, борющихся за права человека и демократию, невзирая на риск тюремного заключения или угрозу для собственной жизни. Эти люди представляют силы, которые, в конечном счете, добьются свободы, демократии и соблюдения прав человека. На пресс-конференции, состоявшейся в Праге 12 декабря, Его Святейшество Далай-лама сказал, что считает своей моральной обязанностью содействовать пропаганде прав человека и свободы. Он также говорил о двух главных обязательствах в своей жизни – распространении общечеловеческих ценностей и установлении гармонии в отношениях между религиями. Он отметил, что согласие и гармония в отношениях между религиями играют важную роль. Тибетский духовный лидер призвал журналистов и средства массовой информации играть более активную роль в пропаганде межрелигиозной гармонии и внутренних ценностей. Люди должны получать больше информации, что приведет к повышению всеобщей осведомленности. Отвечая на вопрос о диалоге между китайцами и тибетцами, Его Святейшество сказал, что с точки зрения Китая тибетский вопрос не существует, а есть только вопрос Далай-ламы. Но на самом деле речь идет не о судьбе Далай-ламы, речь идет о судьбах и будущем шести миллионов тибетцев. Далай-лама сказал, что его «босс» – тибетцы, живущие в Тибете. «Мы, [тибетцы, живущие в эмиграции], являемся выразителями их воли. Они не свободны высказывать свое мнение, так что мы действуем от их имени», - пояснил он. Китайская народная республика принадлежит китайскому народу, отметил Далай-лама. 1,3 миллиарда жителей Китая и есть истинные правители своей страны. Они имеют полное право знать, какова реальность, и самостоятельно делать выводы о том, что хорошо, и что плохо. Цензура в средствах массовой информации – это ошибка. Далай-лама рассказал, что недавно получил письмо из Китая от человека, который встретился с тибетцем, совершавшим паломничество в Китай. И этот китаец сказал тибетцу, что Далай-лама, конечно, хороший буддист, жаль только, что сепаратист. Но после того как он узнал от тибетского паломника о сути тибетского вопроса, этот китаец написал Далай-ламе, что полностью поддерживает его подход «Срединного пути», который заключается не в стремлении к отделению от Китая, но к предоставлению подлинной автономии для тибетского народа. Автор письма выразил уверенность, что если бы все граждане Китая знали о подходе «Срединного пути», то они все поддержали бы Далай-ламу. Вернуться назад |