Начало > Учения для россиян > Информация для участников Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России
Информация для участников Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России16-12-2011, 13:39 |
Дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто уже приехал в Дхарамсалу, и желаем счастливого пути всем, кто в эти дни отправляется в путь. Регистрация паломников из России, стран СНГ и Монголии будет проходить на территории главного храма (Цуглакана), слева от резиденции Его Святейшества Далай-ламы, начиная с 16 декабря 2011. Для регистрации и получения пропуска необходимо предоставить паспорт и 2 фотографии 3 x 4 см. Наш офис будет открыт ежедневно с 10.00 до 17.00. В соответствии с утвержденной программой, Его Святейшество Далай-лама дарует паломникам из России и стран СНГ комментарии к текстам Чже Цонкапы «Счастливая судьба» и геше Лангри Тангпы «8 строф о преобразовании ума», а также посвящение высшего тантрического божества Чакрасамвара. Внимание! В офисе можно также пройти регистрацию для участия в посвящении Калачакры, которое сотоится с 31 декабря по 10 января в Бодхгае. РАСПИСАНИЕ УЧЕНИЙ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ДАЛАЙ-ЛАМЫ ДЛЯ БУДДИСТОВ РОССИИ19 – 21 декабря Учения Его Святейшества Далай-ламы по текстам Чже Цонкапы «Счастливая судьба» и геше Лангри Тангпы «8 строф о преобразовании ума». Посвящение Чакрасамвары. Учения состоятся в помещении главного храма (Цуглакана). 19-20 декабря Утренняя сессия: 9.30 – 11.30 Дневная сессия: 13.00 – 15.00 21 декабря Утренняя сессия: 9.30 – 11.30 Учения состоятся в помещении главного храма (Цуглакана) ПЛАНИРУЕТСЯ ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ УЧЕНИЙ 22-23 декабря Разъяснительные комментарии геше Лхакдора, директора Библиотеки тибетских трудов и архивов. Запланировано две сессии: утренняя (с 12.00 до 13.00) и дневная (с 14.00 до 15.30). Учения состоятся в Библиотеке тибетских трудов и архивов. Подробнее о геше Лхакдоре Буддисты из России и СНГ, прошедшие регистрацию и получившие соответствующие бейджи, смогут слушать учения внутри главного храма. Поскольку перед учениями следует пройти личный досмотр, необходимо приходить заблаговременно и не брать с собой лишних вещей. Имейте в виду, что Его Святейшество может прийти ранее объявленного в расписании времени. Рекомендуем приходить не менее чем за час до начала учений. Материалы для учений Буклеты с необходимыми текстами на русском языке, включая садхану (текст) практики Чакрасамвары будут бесплатно раздаваться в первый день учений (утром 19 декабря). Что необходимо принести на учения: - подушка для сидения - радиоприемник диапазона FM для того, чтобы слушать перевод учений (приемники, встроенные в мобильные телефоны, проносить запрещено). Радиоприемники можно приобрести в магазинчиках Маклеодганджа - кружка для чая На учения нельзя приносить - мобильные телефоны, фото- и видеокамеры - ножницы, ножи и т.д. - спички, зажигалки Питание на учениях Организационный комитет Учений для буддистов России предоставляет: • Завтрак (чай и хлеб) на утренней сессии • Обед в перерыве между сессиями Просьба в обеденный перерыв, по возможности, оставаться на территории Намгьяла • Чай на дневной сессии Об Учениях Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России - 2011С 19 по 21 декабря 2011 года Его Святейшество Далай-лама дарует паломникам из Калмыкии, Бурятии, Тувы и различных городов России комментарии к текстам Чже Цонкапы «Счастливая судьба» и геше Лангри Тангпы «8 строф о тренировке ума», а также посвящение высшего тантрического божества Чакрасамвара. Учения организованы по просьбе досточтимого Ело Ринпоче и верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. С посвящением Чакрасамвары, относящимся к ануттарайога-тантре, сопряжены определенные обязательства, которые Его Святейшество Далай-лама разъяснит в дни учений в Дхарамсале. Как правило, получение посвящение предполагает ежедневное выполнение практики данного божества, а также чтение ряда текстов, которые будут приведены в буклете, подготовленном для участников учений. С просьбой о даровании посвящений трех главных тантрических божеств школы Гелуг: Ямантаки, Гухьясамаджи и Чакрасамвары к Его Святейшеству Далай-ламе обратился тибетский лама досточтимый Ело Ринпоче, постоянно работающий в Бурятии. Понимая важность получения важнейших тантрических посвящений непосредственно от Его Святейшества Далай-ламы, досточтимый Ело Ринпоче передал соответствующее обращение духовному лидеру буддистов через верховного ламу Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Просьба была удовлетворена и в 2009 году российские буддисты получили первое посвящение Одиночного Ямантаки, а также комментарий на тексты Чже Цонкапы "Восхваление взаимозависимого возникновения" и "Три основы пути". В 2010 году Его Святейшество даровал своим российским последователям посвящение Гухьясамаджи и комментарий к тексту Тогмэ Зангпо «37 практик бодхтсаттвы». В учениях 2009 года приняли участие свыше 800 паломников из России и стран СНГ, в учениях 2010-го – свыше 1200. Как сообщалось ранее, с 31 декабря 2011 по 10 января 2012 в Бодхгае, священном месте, где Будда Шакьямуни достиг Просветления, состоится тантрическое посвящение Калачакры. Предваряя посвящение, Его Святейшество Далай-лама дарует своим последователям из разных стран предварительные учения по текстам Камалашилы «Срединные ступени медитации», Гьялсэ Тогме Сангпо «37 практик Бодхисаттвы», геше Лангри Тхангпы «Восемь строф о тренировке ума», Нагарджуны «Хвала превзошедшему мир», Куну Ринпоче «Драгоценный светильник, зажженный в честь бодхичитты». По просьбе организационного комитета и лично верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, даты Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России в Дхарамсале, максимально приближены к датам предстоящей Калачакры. Таким образом, российские последователи буддизма, планирующее традиционное зимнее паломничество в Индию, смогут посетить сразу два ключевых события: Учения Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России в Дхарамсале и посвящение Калачакры в Бодхгае. Организаторы учений: Буддийский центр «Ринпоче Багша» (Бурятия) Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (Калмыкия) Объединение буддистов Тувы (Тува) Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» (Москва) О ТАНТРЕ ШРИ ЧАКРАСАМВАРЫТантры Высшей йоги разделяются на два разряда: отцовские и материнские. Редактор тибетского канона Будон Ринпоче разделил материнские тантры на семь групп, исходя из архетипической для всей Ваджраяны доктрины о «пяти татхагатах», маркирующих пять «семейств» тантр. На уровне Ануттарайога-тантр эти пять татхагат приобретают новые имена: Вайрочана, глава «семейства татхагаты» — Нитья (тиб. Тагпа); Акшобхья, глава «семейства ваджра» — Херука (тиб. Херука); Ратнасамбхава, глава «семейства драгоценности» — Ваджрасурья (тиб. До-рже нима); Амитабха, глава «семейства лотоса» — Падманартешвара (тиб. Падма гарванг); Амогхасиддхи, глава «семейства кармы» — Парамашва (тиб. Тамчог). Шестым к этой группе добавляется Ваджрасаттва/Ваджрадхара как глава пяти татхагат. Седьмой отдел в разряде материнских тантр возникает за счет текстов, проявляющих, по мнению Будона, характеристики всех шести семейств в равной степени. Всего в Кангьюре 74 текста материнских тантр: 1. Тантры с признаками всех шести семейств — 3 текста. 2. Тантры семейства Херуки — 58 текстов. 3. Тантры семейства Нитьи — 7 текстов. 4. Тантры семейства Ваджрасурьи — 1 текст. 5. Тантры семейства Падманартешвары — 2 текста. 6. Тантры семейства Парамашвы — 3 текста. 7. Тантры семейства Ваджрадхары — 1 текст. Шри Чакрасамвара тантра относится к семейству Херуки, внутри которого пять отделов: 1. Чакрасамвара — 47 текстов. 2. Хеваджра — 7 текстов. 3. Буддакапала — 1 текст. 4. Махамайя — 1 текст. 5. Арали — 2 текста. Таким образом, цикл Шри Чакрасамвара тантры, относящийся к семейству Херуки (т.е. Акшобхьи), является наиболее богатым и разработанным собранием, включающим более 2/3 всех материнских тантр и превосходящим по количеству текстов все отцовские тантры вместе взятые. Разумеется, такое положение Шри Чакрасамвара тантры не случайно, и ученик Чже Цонкапы Кхедруб Чже заключает: «...из отцовских тантр главная — Гухьясамаджа, а из материнских тантр — Самвара, ибо нет другой [отцовской] тантры, равной Самадже по тщательности и подробности разработки [этапов] порождения, завершения и собрания ритуалов; а в материнских тантрах нет другой, подобной Самваре по разработанности [этапов] порождения, завершения и собрания ритуалов». Поэтому те, кто получил в 2010 г. посвящение в Гухьясамаджа-тантру, а в 2011 получит посвящение в Чакрасамвару – станет счастливым обладателем возможности практиковать наивысшие из обеих разрядов Ануттара-йога тантр. Коренной текст Чакрасамвара-тантры называется Шри Херука-абхидхана («Изложение Шри Херуки») или Лагху-Самвара тантра («облегчённая тантра») и состоит из 51 главы. В комментариях говорится, что эту высшую из материнских тантр Будда даровал дважды: первый раз – на вершине Меру, во времена раздоров, а затем в Ориссе. «Времена раздоров» – это период, когда власть над миром захватили Шива и Ума, жившие на вершине горы Сумеру. Их свита контролировала 24 особых места, а также Подземелье (тело), Землю (речь) и Небеса (ум). Многие люди стали в то время недобрыми. Тогда Ваджрадхара принял форму Херуки (Чакрасамвары) и подавил Шиву и Уму. Будды пяти семейств послали 24 бодхисаттв с юм и те подавили свиту Шивы в тех 24 местах, тоже приняв при этом облики и имена подавляемых – чтобы простые люди не заметили подмены и не смутились. (Поэтому 24 священных места Шивы священны и для Херуки, хотя смысл этого для буддистов совсем иной.) Важно знать, что когда Будда создал мандалу Чакрасамвары на горе Сумеру, он потом не вобрал её в себя, а оставил на вершине. Поэтому нам легче реализовать Херуку – ведь мандала всё ещё там. Кроме того, чем хуже становится время, тем мощнее практика Херуки: ведь Херука становится тем сильнее, чем сильнее от страстей человеческих становится Шива под его правой ногой. Учение Чакрасамвары Ваджрапани передал Сарахе, тот Нагарджуне, а Нагарджуна Шаварипе. Луипа, получив тантру от Шаварипы, составил садхану – текст для практики тантры, который стал основой дальнейшей традиции. В дальнейшем великие йоги вносили свои дополнения и изменения в эту садхану, и наиболее важными стали практики, основанные Гхантападой (тиб. Дрильбупой) и Кришначарьей (тиб. Нагпопой). В школе Гелуг в основу практики обычно кладётся садхана Луипы, которую отредактировал и исправил от накопившихся за столетия ошибок сам Чже Цонкапа, версия Нагпопы тоже широко практикуется. А. Терентьев Вернуться назад |