Его Святейшество Далай-лама выступил с лекциями о ненасилии и межрелигиозном диалоге в университете Лойола
27-04-2012, 22:08 | Напечатать
Чикаго, штат Иллинойс, США. 26 апреля 2012 г. – В последний день пребывания в Чикаго Его Святейшество встретился с тибетцами в часовне университета Лойола. На встречу пришли около 500 тибетцев, живущих в окрестностях Чикаго, Мэдисона, Блумингтона и Миннеаполиса. В университете Далай-ламу встречали представители администрации, Таши Церинг Пхури из Тибетского центра, Лхакпа Церинг, президент чикагского Тибетского альянса. Группа детей и члены тибетского сообщества исполнили приветственную песню, а затем тибетские мальчик и девочка совершили традиционное подношение дорсо чемар.
Когда Его Святейшество занял свое место на сцене, группа детей исполнила песню в его честь. Затем Далай-лама пригласил калон-трипу Лобсанга Сенге также выйти на сцену.
Члены тибетского сообщества исполняют привестственную песню
в честь Его Святейшества Далай-ламы. Университет Лойола, Чикаго.
26 апреля 2012 г. Фото: Mark Beane/Loyola University ChicagoОбращаясь к собравшимся, Его Святейшество подчеркнул важность сохранения национальной самобытности тибетского народа. По его словам, это особенно актуально для небольших сообществ, живущих в эмиграции, поскольку они представляют весь тибетский народ в целом. Его Святейшество говорил о том, как важно, чтобы молодое поколение тибетцев знало родной язык. Он также добавил, что, не зная языка, тибетцам будет трудно глубоко понять собственное культурное наследие (пусть даже с какими-то письменными источниками они могут ознакомиться и в переводе. А потому Далай-лама посоветовал родителям дома говорить с детьми на тибетском языке и постараться избегать соблазна перейти на английский, на котором кому-то, возможно, говорить легче.
Затем Его Святейшество рассказал о том, как происходит передача политических полномочий избранному калон-трипе. По его словам, с самого детства он видел, что тибетская система управления несовершенна. Его Святейшество вспомнил, что хотя его окружение старалось не посвящать его в истинное положение дел, метельщики в Норбулинке и в Потале, с которыми он частенько беседовал, рассказывали ему все новости о регенте и других официальных лицах.
Вскоре после того, как он принял на себя всю полноту светской власти в 1951 году Его Святейшество должен был отправиться в Дромо. Вернувшись, в 1952 году, он начал процесс реформ. Однако китайские чиновники, находившиеся в то время в Лхасе, сделали все, чтобы помешать реформам осуществиться. Китайцы хотели, чтобы все перемены происходили только по их собственному плану.
Оказавшись в Массури в апреле 1959 года, Далай-лама смог реорганизовать административную систему, в рамках которой были созданы новые департаменты, в частности, департамент образования. Затем, в 1960 году, после встречи в Бодхгае начали обретать черты демократические институты. И в 2001 году состоялись первые выборы калон-трипы. На протяжении двух сроков на этот пост избирался профессор Самдонг Ринпоче. Энтузиазм, с которым приняли процесс выборов в тибетском сообществе, убедил Его Святейшество, что пришла пора передать все свои политические полномочия избираемому калон-трипе и полностью уйти в отставку. Его Святейшество отметил, что новый калон-трипа, Лобсанг Сенге, получивший образование в Индии и в Гарварде, может считаться символом нового поколения, которое приходит на смену прежнему. Его Святейшество сказал, что передача политических полномочий знаменует окончание 400-летней традиции существования института Гаден Пходранг, основанного Пятым Далай-ламой.
Его Святейшество также пояснил, что такое развитие событий не означает, что он пал духом и утратил надежду. Это также не означает конец Тибетской администрации. На самом деле, по словам Далай-ламы, это лишь усилит Тибетскую администрацию. Его Святейшество заверил, что калон-трипа и спикер парламента полностью владеют всеми вопросами, касающимися развития ситуации, связанной с передачей политических полномочий.
Его Святейшество сказал, что церемония вступления в должность нового калон-трипы была очень эмоциональной. Он вспомнил, как в возрасте 16 лет получил политическую власть из рук сикьонга Тактры. Теперь, шестьдесят лет спустя, Его Святейшество с радостью передал власть сикьонгу Лобсангу Сенге. Тактра Ринпоче был ламой, а Лобсанг Сенге мирянин, добавил Далай-лама. Точно так же профессор Самдонг Ринпоче передал сделанную Седьмым Далай-ламой Келсангом Гьяцо государственно печать новому калон-трипе.
Призвав тибетцев гордиться своим наследием и национальной самобытностью, Его Святейшество рассказал о том, как в 1954-1955 годах посетил Китай и провел несколько дней в его бывшей столице, Сиане. Сопровождавшие Далай-ламу китайские официальные лица рассказали ему, как когда-то тибетские войска осадили город и китайскому императору пришлось спешно покинуть столицу. Это говорит о том, насколько сильной была тибетская армия в те времена. Его Святейшество также напомнил о богатстве тибетской религиозной культуры и подчеркнул, что тибетцам следует стремиться изучить ее как можно глубже. По его словам, это принесет большую пользу. Далай-лама закончил свою речь призывом не поддаваться общественным порокам, таким как азартные игры, наркотики и т.д.
Затем Его Святейшество направился в спортивный комплекс Джентайл в университете Лойола на публичную лекцию, организованную Тибетским центром.
Перед лекцией организаторы огласили имена трех победителей конкурса на лучшее сочинение на тему «Как ненасильственный настрой может противостоять преобладанию насилия в наших семьях, сообществах и в международных отношениях; как может человек культивировать и пропагандировать подобный настрой?», который проводился среди учеников школ штата Иллинойс. Из 109 сочинений были отобраны работы Пассанга Гонронга, Меган Баттермор и Гэвина Салливана. Они зачитали свои сочинения вслух Его Святейшеству. Директора всех трех старших школ, ученики которых победили в конкурсе, также были в зале. Они вручили Далай-ламе ключ от информационного ящика по Тибету, в котором хранятся многочисленные материалы по Тибету, предназначенные для учителей.
Затем актер и общественный активист Шон Пенн представил Его Святейшество Далай-ламу. Он говорил о вкладе, который внес Его Святейшество в дело ненасилия, мирного разрешения конфликтов и т.д., и о том, что Далай-лама мог бы стать объединяющей силой – об этом свидетельствует вручение ему в 2007 году Золотой медали конгресса США, во время которого лидеры обеих американских партий были удивительно единодушны в своих высказываниях.
Его Святейшество начал свое выступление с того, что выразил восхищение качеством сочинений, представленных на конкурс. Глядя в сторону победителей, сидевших сбоку от него на сцене, Его Святейшество сказал, что они воистину принадлежат к двадцать первому столетию. По его словам, никто не может с точностью сказать, каким будет будущее, но в то же время, будущее не фиксировано и зависит от наших дел в настоящем. А потому, считает Его Святейшество, молодое поколение должно готовиться – намечать себе цели и искать пути их достижения.
Далай-лама отметил, что важно смотреть на реальность со всех возможных сторон, чтобы ставить реалистичные цели.
Его Святейшество сказал, что ненасилие – это не просто отсутствие насилия, и различие между этими двумя понятиями заключается в мотивации. Ненасилие должно быть актом сострадания и заботы о других.
В силу того, что люди – это общественные животные, выживание любого человека, даже богатого и могущественного, зависит от всего остального сообщества. Его Святейшество подчеркнул необходимость взращивания сострадания с опорой на жизненный опыт, исходя из здравого смысла и данных последних научных исследований.
По мнению Его Святейшества, большинство конфликтов в мире происходит по причине чрезмерного внимания, которое люди ошибочно уделяют вторичным вопросам, таким как национальная принадлежность, и из-за пренебрежения очевидным фактом, что в основе своей человечество едино. Далай-лама уверен, что современная система образования уделяет внимание лишь внешнему, материальному развитию, в то время как необходимо способствовать развитию внутренних ценностей. Ученые и специалисты в социальной сфере сегодня прикладывают усилия к тому, чтобы ввести в учебную программу, начиная с первых классов школы и до университетов, изучение принципов нравственности и сострадания. Далай-лама добавил также, что если распространение этих ценностей будут заниматься только религиозные учреждения и организации, то это не будет иметь глобального эффекта, поскольку не существует универсальной религии. Тему светского подхода к развитию внутренних ценностей Его Святейшество подробно проработал в своей новой книге «За пределами религий: этика для всего мира».
Его Святейшество рассказал об исследованиях, посвященных вопросам этики и внутренних ценностей, которые ведутся в университетах Индии и США.
Далай-лама выразил уверенность, что в этом столетии в мире произойдут изменения к лучшему. Построение мира на планете каждый должен начать с самого себя, затем можно распространить свой опыт на общение с семьей, сообществом, далее распространить его на свою страну и на международном уровне.
Перед тем, как приступить к ответам на вопросы, по традиции прозрачности и открытости, установленной Его Святейшеством для подобных мероприятий, организаторы рассказали, что общая выручка от продажи билетов, пожертвований и продажи других материалов, составила примерно 345 тысяч долларов, после возмещения организационных расходов осталась прибыль в 200 тысяч долларов. Эти средства будут использованы для финансирования 14 проектов, выбранных Тибетским центром (список проектов приведен на сайте организации).
Вопросы, заданные Его Святейшеству, охватывали самый широкий круг тем. От того, как вести себя с маленькими детьми, отличающимися склонностью к насилию, до того, как убедить людей, что они могут что-то изменить.
После обеда Далай-лама обратился с краткой речью к гостям и организаторам. Он еще раз подчеркнул важность внутренних ценностей, а также воздал должное Тибетскому центру, который много делает для сохранения тибетской национальной самобытности.
Во второй половине дня в университете Лойола состоялась публичная беседа, посвященная межрелигиозному сотрудничеству. Программу открыл президент университета досточтимый Майкл Гаранзини.
Его Святейшеству Далай-ламе вручают почетную ученую степень
университета Лойола в Чикаго. 26 апреля 2012 г. Фото: ReutersУниверситет Лойола в Чикаго – это частное высшее учебное заведение, которое было основано в 1870 году сперва как Колледж Св. Игнатия. Сегодня он является крупнейшим в Америке иезуитским, католическим университетом. После вступительного слова студенты университета, принадлежащие к разным вероисповеданиям – христианству, индуизму, исламу, иудаизму и буддизму – прочитали молитвы.
Затем декан колледжа искусств и науки университета Лойолы Франк Феннелл вышел на сцену, чтобы вместе с о. Гаранзини вручить Его Святейшеству почетную ученую степень в знак признания его приверженности всеобщему миру и ненасилию.
В ответной речи Его Святейшество поблагодарил университет за оказанную честь и сказал, что рассматривает это как признание его скромного вклада в дело пропаганды человеческих ценностей и межрелигиозной гармонии. Затем он рассказал о двух своих обязательствах и о важности распространения светской этики. Независимо от того, верующие мы или нет, все мы нуждаемся в нравственных принципах, сказал Его Святейшество. Говоря о межрелигиозной гармонии, Далай-лама привел в качестве примера свой разговор с испанским монахом в Барселоне, который пять лет провел в затворничестве. Когда Его Святейшество спросил монаха, чем он занимался в эти пять лет, тот ответил, что он медитировал о любви. Пусть религии отличаются философиями, но все они предлагают своим последователям схожие практики, сказал Далай-лама.
Его Святейшество сказал, что все люди должны научиться уважать все религии, при этом сохраняя верность собственной религиозной традиции. Он упомянул о плюралистическом подходе, отличавшем папу Иоанна Павла II, который особенно проявился во время встречи мировых религиозных лидеров в Ассизи, созванной по его инициативе.
Его Святейшество отметил, что понятие «одна истина, одна религия» может быть применимо в отношении отдельно взятого человека, но на уровне общества в целом необходимо проявлять уважение ко всем религиям.
После выступления Далай-лама ответил на некоторые вопросы студентов. Они касались того, как способствовать межрелигиозному сотрудничеству, а также взглядов Его Святейшества на глобализацию. Далай-лама привел в качестве примера собственный опыт такого сотрудничества посредством обсуждений с философами, практикующими, проведения саммитов религиозных лидеров и взаимодействия представителей различных религий.
После окончания лекции в университете Лойола Его Святейшество вылетел в Оттаву, Канада. Здесь пройдет последний этап его визита в США и Канаду. В этой поезде Далай-ламу сопровождает калон-трипа Лобсанг Сенге. В аэропорту Оттавы Его Святейшество встречали сенатор Консильо ди Ниньо, Томас Манн, председатель европейской межпарламентской группы по Тибету, Маттео Мекаччи, президент итальянской парламентской группы по Тибету, представитель посольства Индии в Канаде, а также Тензин Кхангсар, глава администрации при президенте казначейства Канады.
В гостинице Далай-ламу встречали спикер Пенпа Церинг, вице-спикер Сонам Тенпхел, калон Дики Чоянг, депутаты парламента и представители тибетских офисов, а также другие участники 6-й Всемирной встречи парламентариев по Тибету. В Оттаве Его Святейшество обратится к участникам встречи парламентариев, организаторами которой выступили организации Международная сеть парламентариев по Тибету, Парламентарии-друзья Тибета (Канада) и тибетский парламент в эмиграции.
Когда Его Святейшество занял свое место на сцене, группа детей исполнила песню в его честь. Затем Далай-лама пригласил калон-трипу Лобсанга Сенге также выйти на сцену.
Члены тибетского сообщества исполняют привестственную песню
в честь Его Святейшества Далай-ламы. Университет Лойола, Чикаго.
26 апреля 2012 г. Фото: Mark Beane/Loyola University Chicago
Затем Его Святейшество рассказал о том, как происходит передача политических полномочий избранному калон-трипе. По его словам, с самого детства он видел, что тибетская система управления несовершенна. Его Святейшество вспомнил, что хотя его окружение старалось не посвящать его в истинное положение дел, метельщики в Норбулинке и в Потале, с которыми он частенько беседовал, рассказывали ему все новости о регенте и других официальных лицах.
Вскоре после того, как он принял на себя всю полноту светской власти в 1951 году Его Святейшество должен был отправиться в Дромо. Вернувшись, в 1952 году, он начал процесс реформ. Однако китайские чиновники, находившиеся в то время в Лхасе, сделали все, чтобы помешать реформам осуществиться. Китайцы хотели, чтобы все перемены происходили только по их собственному плану.
Оказавшись в Массури в апреле 1959 года, Далай-лама смог реорганизовать административную систему, в рамках которой были созданы новые департаменты, в частности, департамент образования. Затем, в 1960 году, после встречи в Бодхгае начали обретать черты демократические институты. И в 2001 году состоялись первые выборы калон-трипы. На протяжении двух сроков на этот пост избирался профессор Самдонг Ринпоче. Энтузиазм, с которым приняли процесс выборов в тибетском сообществе, убедил Его Святейшество, что пришла пора передать все свои политические полномочия избираемому калон-трипе и полностью уйти в отставку. Его Святейшество отметил, что новый калон-трипа, Лобсанг Сенге, получивший образование в Индии и в Гарварде, может считаться символом нового поколения, которое приходит на смену прежнему. Его Святейшество сказал, что передача политических полномочий знаменует окончание 400-летней традиции существования института Гаден Пходранг, основанного Пятым Далай-ламой.
Его Святейшество также пояснил, что такое развитие событий не означает, что он пал духом и утратил надежду. Это также не означает конец Тибетской администрации. На самом деле, по словам Далай-ламы, это лишь усилит Тибетскую администрацию. Его Святейшество заверил, что калон-трипа и спикер парламента полностью владеют всеми вопросами, касающимися развития ситуации, связанной с передачей политических полномочий.
Его Святейшество сказал, что церемония вступления в должность нового калон-трипы была очень эмоциональной. Он вспомнил, как в возрасте 16 лет получил политическую власть из рук сикьонга Тактры. Теперь, шестьдесят лет спустя, Его Святейшество с радостью передал власть сикьонгу Лобсангу Сенге. Тактра Ринпоче был ламой, а Лобсанг Сенге мирянин, добавил Далай-лама. Точно так же профессор Самдонг Ринпоче передал сделанную Седьмым Далай-ламой Келсангом Гьяцо государственно печать новому калон-трипе.
Призвав тибетцев гордиться своим наследием и национальной самобытностью, Его Святейшество рассказал о том, как в 1954-1955 годах посетил Китай и провел несколько дней в его бывшей столице, Сиане. Сопровождавшие Далай-ламу китайские официальные лица рассказали ему, как когда-то тибетские войска осадили город и китайскому императору пришлось спешно покинуть столицу. Это говорит о том, насколько сильной была тибетская армия в те времена. Его Святейшество также напомнил о богатстве тибетской религиозной культуры и подчеркнул, что тибетцам следует стремиться изучить ее как можно глубже. По его словам, это принесет большую пользу. Далай-лама закончил свою речь призывом не поддаваться общественным порокам, таким как азартные игры, наркотики и т.д.
Затем Его Святейшество направился в спортивный комплекс Джентайл в университете Лойола на публичную лекцию, организованную Тибетским центром.
Перед лекцией организаторы огласили имена трех победителей конкурса на лучшее сочинение на тему «Как ненасильственный настрой может противостоять преобладанию насилия в наших семьях, сообществах и в международных отношениях; как может человек культивировать и пропагандировать подобный настрой?», который проводился среди учеников школ штата Иллинойс. Из 109 сочинений были отобраны работы Пассанга Гонронга, Меган Баттермор и Гэвина Салливана. Они зачитали свои сочинения вслух Его Святейшеству. Директора всех трех старших школ, ученики которых победили в конкурсе, также были в зале. Они вручили Далай-ламе ключ от информационного ящика по Тибету, в котором хранятся многочисленные материалы по Тибету, предназначенные для учителей.
Затем актер и общественный активист Шон Пенн представил Его Святейшество Далай-ламу. Он говорил о вкладе, который внес Его Святейшество в дело ненасилия, мирного разрешения конфликтов и т.д., и о том, что Далай-лама мог бы стать объединяющей силой – об этом свидетельствует вручение ему в 2007 году Золотой медали конгресса США, во время которого лидеры обеих американских партий были удивительно единодушны в своих высказываниях.
Его Святейшество начал свое выступление с того, что выразил восхищение качеством сочинений, представленных на конкурс. Глядя в сторону победителей, сидевших сбоку от него на сцене, Его Святейшество сказал, что они воистину принадлежат к двадцать первому столетию. По его словам, никто не может с точностью сказать, каким будет будущее, но в то же время, будущее не фиксировано и зависит от наших дел в настоящем. А потому, считает Его Святейшество, молодое поколение должно готовиться – намечать себе цели и искать пути их достижения.
Далай-лама отметил, что важно смотреть на реальность со всех возможных сторон, чтобы ставить реалистичные цели.
Его Святейшество сказал, что ненасилие – это не просто отсутствие насилия, и различие между этими двумя понятиями заключается в мотивации. Ненасилие должно быть актом сострадания и заботы о других.
В силу того, что люди – это общественные животные, выживание любого человека, даже богатого и могущественного, зависит от всего остального сообщества. Его Святейшество подчеркнул необходимость взращивания сострадания с опорой на жизненный опыт, исходя из здравого смысла и данных последних научных исследований.
По мнению Его Святейшества, большинство конфликтов в мире происходит по причине чрезмерного внимания, которое люди ошибочно уделяют вторичным вопросам, таким как национальная принадлежность, и из-за пренебрежения очевидным фактом, что в основе своей человечество едино. Далай-лама уверен, что современная система образования уделяет внимание лишь внешнему, материальному развитию, в то время как необходимо способствовать развитию внутренних ценностей. Ученые и специалисты в социальной сфере сегодня прикладывают усилия к тому, чтобы ввести в учебную программу, начиная с первых классов школы и до университетов, изучение принципов нравственности и сострадания. Далай-лама добавил также, что если распространение этих ценностей будут заниматься только религиозные учреждения и организации, то это не будет иметь глобального эффекта, поскольку не существует универсальной религии. Тему светского подхода к развитию внутренних ценностей Его Святейшество подробно проработал в своей новой книге «За пределами религий: этика для всего мира».
Его Святейшество рассказал об исследованиях, посвященных вопросам этики и внутренних ценностей, которые ведутся в университетах Индии и США.
Далай-лама выразил уверенность, что в этом столетии в мире произойдут изменения к лучшему. Построение мира на планете каждый должен начать с самого себя, затем можно распространить свой опыт на общение с семьей, сообществом, далее распространить его на свою страну и на международном уровне.
Перед тем, как приступить к ответам на вопросы, по традиции прозрачности и открытости, установленной Его Святейшеством для подобных мероприятий, организаторы рассказали, что общая выручка от продажи билетов, пожертвований и продажи других материалов, составила примерно 345 тысяч долларов, после возмещения организационных расходов осталась прибыль в 200 тысяч долларов. Эти средства будут использованы для финансирования 14 проектов, выбранных Тибетским центром (список проектов приведен на сайте организации).
Вопросы, заданные Его Святейшеству, охватывали самый широкий круг тем. От того, как вести себя с маленькими детьми, отличающимися склонностью к насилию, до того, как убедить людей, что они могут что-то изменить.
После обеда Далай-лама обратился с краткой речью к гостям и организаторам. Он еще раз подчеркнул важность внутренних ценностей, а также воздал должное Тибетскому центру, который много делает для сохранения тибетской национальной самобытности.
Во второй половине дня в университете Лойола состоялась публичная беседа, посвященная межрелигиозному сотрудничеству. Программу открыл президент университета досточтимый Майкл Гаранзини.
Его Святейшеству Далай-ламе вручают почетную ученую степень
университета Лойола в Чикаго. 26 апреля 2012 г. Фото: Reuters
Затем декан колледжа искусств и науки университета Лойолы Франк Феннелл вышел на сцену, чтобы вместе с о. Гаранзини вручить Его Святейшеству почетную ученую степень в знак признания его приверженности всеобщему миру и ненасилию.
В ответной речи Его Святейшество поблагодарил университет за оказанную честь и сказал, что рассматривает это как признание его скромного вклада в дело пропаганды человеческих ценностей и межрелигиозной гармонии. Затем он рассказал о двух своих обязательствах и о важности распространения светской этики. Независимо от того, верующие мы или нет, все мы нуждаемся в нравственных принципах, сказал Его Святейшество. Говоря о межрелигиозной гармонии, Далай-лама привел в качестве примера свой разговор с испанским монахом в Барселоне, который пять лет провел в затворничестве. Когда Его Святейшество спросил монаха, чем он занимался в эти пять лет, тот ответил, что он медитировал о любви. Пусть религии отличаются философиями, но все они предлагают своим последователям схожие практики, сказал Далай-лама.
Его Святейшество сказал, что все люди должны научиться уважать все религии, при этом сохраняя верность собственной религиозной традиции. Он упомянул о плюралистическом подходе, отличавшем папу Иоанна Павла II, который особенно проявился во время встречи мировых религиозных лидеров в Ассизи, созванной по его инициативе.
Его Святейшество отметил, что понятие «одна истина, одна религия» может быть применимо в отношении отдельно взятого человека, но на уровне общества в целом необходимо проявлять уважение ко всем религиям.
После выступления Далай-лама ответил на некоторые вопросы студентов. Они касались того, как способствовать межрелигиозному сотрудничеству, а также взглядов Его Святейшества на глобализацию. Далай-лама привел в качестве примера собственный опыт такого сотрудничества посредством обсуждений с философами, практикующими, проведения саммитов религиозных лидеров и взаимодействия представителей различных религий.
После окончания лекции в университете Лойола Его Святейшество вылетел в Оттаву, Канада. Здесь пройдет последний этап его визита в США и Канаду. В этой поезде Далай-ламу сопровождает калон-трипа Лобсанг Сенге. В аэропорту Оттавы Его Святейшество встречали сенатор Консильо ди Ниньо, Томас Манн, председатель европейской межпарламентской группы по Тибету, Маттео Мекаччи, президент итальянской парламентской группы по Тибету, представитель посольства Индии в Канаде, а также Тензин Кхангсар, глава администрации при президенте казначейства Канады.
В гостинице Далай-ламу встречали спикер Пенпа Церинг, вице-спикер Сонам Тенпхел, калон Дики Чоянг, депутаты парламента и представители тибетских офисов, а также другие участники 6-й Всемирной встречи парламентариев по Тибету. В Оттаве Его Святейшество обратится к участникам встречи парламентариев, организаторами которой выступили организации Международная сеть парламентариев по Тибету, Парламентарии-друзья Тибета (Канада) и тибетский парламент в эмиграции.
Просмотров: 3 967