Его Святейшество Далай-лама принял участие в дискуссии об осознанности в клинике Майо
24-04-2012, 23:53 | Напечатать
Рочестер, Миннесота, США, 24 апреля 2012 – Утром Его Святейшество Далай-лама дал интервью Пьеру Моргану из CNN. Интервью началось с вопроса о медицинском обследовании, которое прошел Его Святейшество. Его Святейшество ответил, что в течение последних семи лет он регулярно проходит медицинское обследование в клинике Майо, и физически он вполне здоров.
Его Святейшество и Пьер Морган во время интервью в Рочестере,
штат Минессота, 24 апреля 2012. Фото/Piers Morgan TonightЕго Святейшество также ответил на вопросы о будущем мира на планете, поделился своим мнением о Соединенных Штатах и президенте Обаме, самосожжениях в Тибете, будущем Китая, вегетарианстве, кино, музыке и т.д. Интервью будет показано в программе Piers Morgan Tonight вечером 25 апреля, 2012 г.
Затем Его Святейшество встретился с новым президентом института «Ум и Жизнь» Артуром Заджонком и с членами совета директоров института, после чего принял участие в дискуссии за круглом столом о развитии покоя ума с помощью осознанности, организованной клиникой Майо.
Приветствовал Его Святейшество д-р Джон Ноузворси, президент и исполнительный директор клиники Майо. Затем слово было передано д-ру Амиту Суду, председателю «Инициативной программы по изучению ума, тела и медицины» клиники Майо. Д-р Суд рассказал об образовательной и обучающей программе, направленной на развитие покоя ума, и о положительных результатах в работе с пациентами, которых удалось добиться с ее помощью. Были разработаны инновационные программы, в т.ч. программы по обучению медитации, управлению стрессом и развитию покоя ума, которые были включены в лечебную практику в клинике Майо. Со-модератором дискуссии наряду с д-ром Судом выступил д-р Даниэль Гоулман, член совета директоров института «Ум и Жизнь». В дискуссии также участвовали г-жа Карла Паонесса, член управляющего комитета клиники Майо в Аризоне, и г-жа Шерри Чесак, специалист по подготовке медицинских сестер в клинике Майо.
Его Святейшество еще раз отметил важность культивирования сострадания, подчеркнув необходимость правильного подхода к постановке целей обучения. Энтузиазм должен быть основан на здравом смысле, не на слепой вере, сказал он. Цитируя буддийский текст, Его Святейшество сказал, что необходимо удостовериться в достижимости поставленной цели, оценить реальное положение вещей, и здесь нам требуется покой ума. Для достижения покоя ума, очень важно сострадание. Сострадание делает нас великодушными, сказал Его Святейшество, а страх, гнев, ненависть и т.д. затмевают и ограничивают ум.
Во время дискуссии Его Святейшество спросили, как ему удается сохранять покой ума, несмотря на множество трудностей, с которыми ему приходится сталкиваться. Его Святейшество ответил, что это ему удается благодаря реалистичному подходу. Цитируя буддийского святого Шантидеву, он сказал, что если проблема разрешима, нет причины унывать, если же проблема неразрешима, унывать также не имеет смысла.
На вопрос о том, опасался ли он когда-либо потерять сострадание к китайцам, Его Святейшество рассказал о чувствах, пережитых им, когда он узнал о протестах в Лхасе 10 марта 2008 г. Сначала его переполнило мучительное беспокойство. В последующие дни и недели Его Святейшество делал специальную буддийскую практику, «даяние и принятие» (тонглен); размышляя о том, что китайцы – такие же люди, которые стремятся к счастью и хотят избежать страдания, и о печальных последствиях их негативных действий. Его Святейшество добавил, что подобный подход, возможно, не особенно полезен для решения проблемы, однако очень полезен для поддержания покоя ума. Он также рассказал о том, как во время поездки в Бодхгаю у него начались очень сильные боли из-за проблем с желудочно-кишечным трактом. Из-за этого ему пришлось поспешно вернуться в столицу штата Патну. Поскольку этот индийский штат является одним из самых отсталых в экономическом развитии, на обратном пути он увидел нищих детей, а также бедняка, лежащего на кровати. Он стал практиковать тонглен: физическая боль не ушла, однако это помогло ему справиться с беспокойством.
Его Святейшество Далай-лама и другие участники дискуссии
«Введение осознанности в здравоохранение» в клинике Майо,
Рочестер, штат Миннесота, 24 апреля 2012 г. Фото/GoshaНа вопрос о том, как культивировать сострадание к другим, Его Святейшество ответил, что современная жизнь стала чрезвычайно материалистичной, люди уделяют больше внимания внешнему развитию, и современная система образования также направлена на материальную сторону жизни. Поэтому необходимо способствовать развитию внутренних ценностей с помощью образования.
На вопрос о том, как испытывать сострадание к страдающим и не чувствовать себя при этом беспомощным, Его Святейшество ответил, что существует два уровня сострадания. На первом уровне мы осознаем, что другой человек страдает, и проявляем к нему сострадание. На следующем уровне, мы не только проявляем заботу и сострадание к страдающим, но также стремимся сделать что-нибудь, чтобы помочь им. Испытывая сострадание первого толка, мы можем чувствовать себя беспомощным, но, испытывая сострадание второго толка, изыскивая способы облегчить страдание других, мы преисполняемся нам новых сил. Его Святейшество добавил, что мы все, будучи людьми, обладаем потенциалом взрастить в себе подобное сострадание.
На вопрос о том, какой смысл заключается в страдании, Его Святейшество ответил, что любое страдание имеет свои причины. Он припомнил, как однажды высокопоставленные тибетские монахи пришли к нему, прося благословения в надежде на то, что это облегчит какую-то физическую боль. Его Святейшество сказал им, что мы, будучи буддистами, должны осознать, что жизнь полна страданий. Однако поскольку монахи не смогли этого понять с помощью умственных размышлений, он пошутил, что их физические тела вмешиваются, чтобы помочь им понять это.
На вопрос о том, как преодолеть трудности в медитативной практике, Его Святейшество ответил, что существует два типа медитации – аналитическая и однонаправленная. Он считает аналитическую медитацию более важной, поскольку ее можно практиковать в повседневной жизни, а однонаправленной медитацией ему зачастую не удается заняться из-за отсутствия времени.
Его Святейшество Далай-лама в козырьке с эмблемой клиники Майо
во время дискуссии за круглым столом “Введение осознанности
в здравоохранение” в клинике Майо в Рочестере, штат Миннесота,
24 апреля 2012 г. Фото/GoshaНа вопрос о том, как научиться нести бремя других, не испытывая отчаяния от непосильности ноши, Его Святейшество ответил, что если человек находит свою деятельность полезной и преисполненной смысла, нет причины для переживаний. Он ответил, что иногда многолетние усилия не приносят результатов, но если усилия были сделаны с правильной мотивацией, нет повода для сожаления. В конце концов, любое позитивное действие приносит пользу, иногда видимую, иногда невидимую.
Его Святейшеству рассказали о пациентке, которой осталось жить всего три месяца, и которая сожалела о том, что не узнала раньше о программе развития покоя ума. Он ответил, что в случае с этой пациенткой, а также с обществом в целом, мы задумываемся о подобных программах только когда испытываем трудности из-за нашей неосмотрительности.
Подводя итоги дискуссии, Его Святейшество сказал, что похоже, что все согласны с тем, насколько важно культивирование внутренних ценностей. Он настоятельно просил людей задуматься над этим, добавив, что нашей общей ответственностью является способствование развитию этих ценностей, сначала в кругу семьи, затем мы можем распространить эту практику на другие семьи и далее. Он заключил, что только таким образом можно изменить общество в целом.
Президент Ноузворси завершил встречу, поблагодарив участников дискуссии и Его Святейшество за то, что они поделились своими размышлениями о принципах осознанности.
После обеда состоялась встреча «Последние результаты в области нейрологии созерцания», во время которой шесть молодых исследователей, получивших премию института «Ум и Жизнь» им. Франциска Х. Варелы, представили результаты своих пилотных исследований Его Святейшеству. Лауреатами премии стали Торстен Барнхофер, институт психиатрии, колледж Кинг, Лондон (исследование о влиянии тренировки ума на депрессию); Уиллоуби Бриттон, медицинский факультет Университета Браун (особенности и классификация трудностей, связанных с медитацией); Норм Фарб, исследовательский институт Ротман (о выраженных системах мозга, поддерживающих сознательный опыт); Балджиндер Сахдра, университет Западного Сиднея, Австралия (о влиянии непривязанности); Дэвид Ваго, медицинский факультет Гарварда (о моделировании процессов различных медитативных практик, развивающих осознанность); и Элен Венг, Университет Висконсина, Мэдисон (о влиянии медитации, развивающей сострадание, на мозг и альтруистическое поведение). Модераторами встречи выступили д-р Ричард Дэвидсон и д-р Туптен Джинпа.
Премия им. Франциска Варелы была учреждена в 2004 г. в качестве программы, сопутствующей летней исследовательской программе института «Ум и Жизнь», и способствует поддержке развития научных дисциплин, исследующих созерцательный опыт. С момента учреждения лауреатами этой премии в специализированных журналах были опубликованы по крайней мере 62 статьи, еще по крайней мере 14 статей рецензируются в данный момент, и 46 находятся в процессе подготовки.
По завершении программы дня Его Святейшество покинул Рочестер и направился в Чикаго, штат Иллинойс, для продолжения своего визита в США.
В аэропорту Чикаго Его Святейшество приветствовали г-н Таши Церинг Пури, президент Тибетского центра в Чикаго и официальные лица из университета Лойола. Его Святейшество примет участие в событиях, связанных с Саммитом лауреатов Нобелевской премии мира 25 апреля 2012 г.
Перевод Даримы Дарибазарон
Его Святейшество и Пьер Морган во время интервью в Рочестере,
штат Минессота, 24 апреля 2012. Фото/Piers Morgan Tonight
Затем Его Святейшество встретился с новым президентом института «Ум и Жизнь» Артуром Заджонком и с членами совета директоров института, после чего принял участие в дискуссии за круглом столом о развитии покоя ума с помощью осознанности, организованной клиникой Майо.
Приветствовал Его Святейшество д-р Джон Ноузворси, президент и исполнительный директор клиники Майо. Затем слово было передано д-ру Амиту Суду, председателю «Инициативной программы по изучению ума, тела и медицины» клиники Майо. Д-р Суд рассказал об образовательной и обучающей программе, направленной на развитие покоя ума, и о положительных результатах в работе с пациентами, которых удалось добиться с ее помощью. Были разработаны инновационные программы, в т.ч. программы по обучению медитации, управлению стрессом и развитию покоя ума, которые были включены в лечебную практику в клинике Майо. Со-модератором дискуссии наряду с д-ром Судом выступил д-р Даниэль Гоулман, член совета директоров института «Ум и Жизнь». В дискуссии также участвовали г-жа Карла Паонесса, член управляющего комитета клиники Майо в Аризоне, и г-жа Шерри Чесак, специалист по подготовке медицинских сестер в клинике Майо.
Его Святейшество еще раз отметил важность культивирования сострадания, подчеркнув необходимость правильного подхода к постановке целей обучения. Энтузиазм должен быть основан на здравом смысле, не на слепой вере, сказал он. Цитируя буддийский текст, Его Святейшество сказал, что необходимо удостовериться в достижимости поставленной цели, оценить реальное положение вещей, и здесь нам требуется покой ума. Для достижения покоя ума, очень важно сострадание. Сострадание делает нас великодушными, сказал Его Святейшество, а страх, гнев, ненависть и т.д. затмевают и ограничивают ум.
Во время дискуссии Его Святейшество спросили, как ему удается сохранять покой ума, несмотря на множество трудностей, с которыми ему приходится сталкиваться. Его Святейшество ответил, что это ему удается благодаря реалистичному подходу. Цитируя буддийского святого Шантидеву, он сказал, что если проблема разрешима, нет причины унывать, если же проблема неразрешима, унывать также не имеет смысла.
На вопрос о том, опасался ли он когда-либо потерять сострадание к китайцам, Его Святейшество рассказал о чувствах, пережитых им, когда он узнал о протестах в Лхасе 10 марта 2008 г. Сначала его переполнило мучительное беспокойство. В последующие дни и недели Его Святейшество делал специальную буддийскую практику, «даяние и принятие» (тонглен); размышляя о том, что китайцы – такие же люди, которые стремятся к счастью и хотят избежать страдания, и о печальных последствиях их негативных действий. Его Святейшество добавил, что подобный подход, возможно, не особенно полезен для решения проблемы, однако очень полезен для поддержания покоя ума. Он также рассказал о том, как во время поездки в Бодхгаю у него начались очень сильные боли из-за проблем с желудочно-кишечным трактом. Из-за этого ему пришлось поспешно вернуться в столицу штата Патну. Поскольку этот индийский штат является одним из самых отсталых в экономическом развитии, на обратном пути он увидел нищих детей, а также бедняка, лежащего на кровати. Он стал практиковать тонглен: физическая боль не ушла, однако это помогло ему справиться с беспокойством.
Его Святейшество Далай-лама и другие участники дискуссии
«Введение осознанности в здравоохранение» в клинике Майо,
Рочестер, штат Миннесота, 24 апреля 2012 г. Фото/Gosha
На вопрос о том, как испытывать сострадание к страдающим и не чувствовать себя при этом беспомощным, Его Святейшество ответил, что существует два уровня сострадания. На первом уровне мы осознаем, что другой человек страдает, и проявляем к нему сострадание. На следующем уровне, мы не только проявляем заботу и сострадание к страдающим, но также стремимся сделать что-нибудь, чтобы помочь им. Испытывая сострадание первого толка, мы можем чувствовать себя беспомощным, но, испытывая сострадание второго толка, изыскивая способы облегчить страдание других, мы преисполняемся нам новых сил. Его Святейшество добавил, что мы все, будучи людьми, обладаем потенциалом взрастить в себе подобное сострадание.
На вопрос о том, какой смысл заключается в страдании, Его Святейшество ответил, что любое страдание имеет свои причины. Он припомнил, как однажды высокопоставленные тибетские монахи пришли к нему, прося благословения в надежде на то, что это облегчит какую-то физическую боль. Его Святейшество сказал им, что мы, будучи буддистами, должны осознать, что жизнь полна страданий. Однако поскольку монахи не смогли этого понять с помощью умственных размышлений, он пошутил, что их физические тела вмешиваются, чтобы помочь им понять это.
На вопрос о том, как преодолеть трудности в медитативной практике, Его Святейшество ответил, что существует два типа медитации – аналитическая и однонаправленная. Он считает аналитическую медитацию более важной, поскольку ее можно практиковать в повседневной жизни, а однонаправленной медитацией ему зачастую не удается заняться из-за отсутствия времени.
Его Святейшество Далай-лама в козырьке с эмблемой клиники Майо
во время дискуссии за круглым столом “Введение осознанности
в здравоохранение” в клинике Майо в Рочестере, штат Миннесота,
24 апреля 2012 г. Фото/Gosha
Его Святейшеству рассказали о пациентке, которой осталось жить всего три месяца, и которая сожалела о том, что не узнала раньше о программе развития покоя ума. Он ответил, что в случае с этой пациенткой, а также с обществом в целом, мы задумываемся о подобных программах только когда испытываем трудности из-за нашей неосмотрительности.
Подводя итоги дискуссии, Его Святейшество сказал, что похоже, что все согласны с тем, насколько важно культивирование внутренних ценностей. Он настоятельно просил людей задуматься над этим, добавив, что нашей общей ответственностью является способствование развитию этих ценностей, сначала в кругу семьи, затем мы можем распространить эту практику на другие семьи и далее. Он заключил, что только таким образом можно изменить общество в целом.
Президент Ноузворси завершил встречу, поблагодарив участников дискуссии и Его Святейшество за то, что они поделились своими размышлениями о принципах осознанности.
После обеда состоялась встреча «Последние результаты в области нейрологии созерцания», во время которой шесть молодых исследователей, получивших премию института «Ум и Жизнь» им. Франциска Х. Варелы, представили результаты своих пилотных исследований Его Святейшеству. Лауреатами премии стали Торстен Барнхофер, институт психиатрии, колледж Кинг, Лондон (исследование о влиянии тренировки ума на депрессию); Уиллоуби Бриттон, медицинский факультет Университета Браун (особенности и классификация трудностей, связанных с медитацией); Норм Фарб, исследовательский институт Ротман (о выраженных системах мозга, поддерживающих сознательный опыт); Балджиндер Сахдра, университет Западного Сиднея, Австралия (о влиянии непривязанности); Дэвид Ваго, медицинский факультет Гарварда (о моделировании процессов различных медитативных практик, развивающих осознанность); и Элен Венг, Университет Висконсина, Мэдисон (о влиянии медитации, развивающей сострадание, на мозг и альтруистическое поведение). Модераторами встречи выступили д-р Ричард Дэвидсон и д-р Туптен Джинпа.
Премия им. Франциска Варелы была учреждена в 2004 г. в качестве программы, сопутствующей летней исследовательской программе института «Ум и Жизнь», и способствует поддержке развития научных дисциплин, исследующих созерцательный опыт. С момента учреждения лауреатами этой премии в специализированных журналах были опубликованы по крайней мере 62 статьи, еще по крайней мере 14 статей рецензируются в данный момент, и 46 находятся в процессе подготовки.
По завершении программы дня Его Святейшество покинул Рочестер и направился в Чикаго, штат Иллинойс, для продолжения своего визита в США.
В аэропорту Чикаго Его Святейшество приветствовали г-н Таши Церинг Пури, президент Тибетского центра в Чикаго и официальные лица из университета Лойола. Его Святейшество примет участие в событиях, связанных с Саммитом лауреатов Нобелевской премии мира 25 апреля 2012 г.
Перевод Даримы Дарибазарон
Просмотров: 4 719
Похожие новости: