День искусства примирения в Мариборе
18-05-2012, 08:30 | Напечатать
Клагенфурт, Австрия, 17 мая 2012 г. – Сегодня в Мариборе, европейской культурной столице 2012 г., состоялся День искусства примирения. Его Святейшество Далай-лама встретился со своими коллегами-лауреатами Нобелевской премии мира Мухаммедом Юнусом и Ригобертой Менчу и вместе они направились в Национальный театр Словении, где дети, выстроившиеся по обеим сторонам лестницы, приветствовали их песней “Утро пришло”.
На встрече с журналистами Его Святейшество сказал о необходимости введения в систему образования изучения светской этики. Изучение этого предмета помогло бы молодым людям стать счастливее и более уверенными в себе и сделало бы их менее уязвимыми перед наркотиками и насилием. “Важно помнить, что никто не имеет права навязывать свой образ мысли другим людям, преобразовывать свой ум должны мы сами, по доброй воле”.
Затем состоялось обсуждение в формате круглого стола на тему “Диалог, солидарность и примирение”, в котором приняли участие все три нобелевских лауреата. Мухаммед Юунс начал с предположения, что сама система капитализма, существующая в европейских странах, и основе своей порочна и нуждается в глубоких изменениях. Его поддержала Ригоберта Менчу, которая напомнила, что индейцы майя считали кризисы, подобные тому, что мы наблюдаем сегодня, знаками упадка, не поддающегося восстановлению, но требующего начать все заново. По ее словам, человечество нуждается в большем равноправии, добиться которого можно лишь покончив с нынешней потребительской системой.
На это Его Святейшество ответил, что в современно мире диалог и солидарность актуальны как никогда. Мы стоим перед проблемой стремительного роста численности населения и сокращения природных ресурсов. Расширение пропасти между богатыми и бедными губительно как с моральной, так и с практической точки зрения. Загрязнение окружающей среды и климатические изменения – это проблемы не каких-то отдельно взятых стран, а всего человечества в целом. А потому мы должны научиться думать о человечестве как о едином целом. В силу того, что каждый человек обладает правом на счастливую жизнь, противопоставление “они – мы” устарело. Мы должны ощутить солидарность и начать мыслить в категориях большого “мы”. Поскольку проблемы, с которыми мы сталкиваемся, невозможно решить силовыми способами, нам следует вести друг с другом диалог. При таком подходе выигрывают обе стороны и нет победителя и побежденного. Его Святейшество убежден, что “диалог – это не роскошь, которой мы можем наслаждаться по собственному усмотрению, но жизненная необходимость”. В этой связи очень полезным может оказаться буддийское представление о взаимозависимости, применимое не только в буддизме, но и практически в любой сфере длительности.
После обеда Его Святейшество и сопровождающие лица вылетели в Клагенфурт, Австрия. На залитом солнцем летном поле в честь высокого гостя расстелили красную ковровую дорожку. Под музыку традиционного духового оркестра Далай-ламу встречами губернатор федеральной земли Каринтия Герхард Дерфлер и мэр Кнаппенберга Йозеф Офнер.
Из аэропорта все направились в город Кнаппенберг, где у Его Святейшества состоялась краткая беседа с губернатором Герхардом Дерфлером, после чего он благословил площадку, на которой предполагается построить Тибетский центр. Его Святейшество высказал пожелание, чтобы Тибетский центр стал также местом, где люди разных культур, представители разных течений религиозной мысли могли бы встречаться для обмена идеями и опытом, поиска путей, чтобы сделать людей более сострадательными. Он также рекомендовал центру принимать участие в диалоге между западной и буддийской наукой, берущей начало в древней индийской традиции. Сам Далай-лама уже почти 30 лет ведет этот диалог с особым акцентом на такие области, как космология, нейробиология и психология.
Затем Его Святейшество посетил близлежащий Хюттенберг, родину Генрика Харрера.
Обращаясь к собравшимся, среди которых была и вдова Харрера Карина, Его Святейшество отметил, что улыбающиеся люди в разноцветных ярких одеждах выглядят подобно цветам на фоне небесной синевы и зелени леса. Это замечание было встречено бурными аплодисментами. Затем Его Святейшество рассказал, как он познакомился с Генрихом Харрером. “Бежав из тюрьмы в Индии, Генрих Харрер пришел в Тибет и, в конечном итоге, оказался в Лхасе. Там он подружился с моей матерью и старшим братом. Так мы и познакомились. Потом он приходил ко мне в Норбулинку. Он был первым европейцем, от которого я узнал о Европе и современных технологиях”. С тех пор и до самой своей смерти Харрер оставался другом Тибета, сказал Его Святейшество, и добавил: “Но дух Харрера остается здесь, и вы продолжаете поддерживать дружбу с тибетским народом. Сегодня, когда Тибет, страна с древней и богатой культурой, переживает трудные времена, я очень ценю вашу дружбу. Несмотря ни на что, я сохраняю оптимизм, я верю в силу истины и справедливости. Я всегда говорю, что бы ни случилось, мы никогда не должны сдаваться и терять решимость. В то же время позитивные перемены, происходящие в Китае, дают основания для оптимизма”.
Повторив свои пожелания в отношении будущего Тибетского центра, Его Святейшество объявил, что жертвует на его строительство 150 тысяч долларов. И в завершение, указав на тибетские флаги, развивающиеся над толпой, Далай-лама отметил, что нынешние китайские коммунистические власти объявляют этот флаг символом раскола. Однако, припомнил он, в 1954 году на одной из встреч с Мао Цзэдуном тот поинтересовался, есть ли у Тибета государственный флаг. И, получив утвердительный ответ, Мао сказал: “Вы должны его сохранить”.
На встрече с журналистами Его Святейшество сказал о необходимости введения в систему образования изучения светской этики. Изучение этого предмета помогло бы молодым людям стать счастливее и более уверенными в себе и сделало бы их менее уязвимыми перед наркотиками и насилием. “Важно помнить, что никто не имеет права навязывать свой образ мысли другим людям, преобразовывать свой ум должны мы сами, по доброй воле”.
Затем состоялось обсуждение в формате круглого стола на тему “Диалог, солидарность и примирение”, в котором приняли участие все три нобелевских лауреата. Мухаммед Юунс начал с предположения, что сама система капитализма, существующая в европейских странах, и основе своей порочна и нуждается в глубоких изменениях. Его поддержала Ригоберта Менчу, которая напомнила, что индейцы майя считали кризисы, подобные тому, что мы наблюдаем сегодня, знаками упадка, не поддающегося восстановлению, но требующего начать все заново. По ее словам, человечество нуждается в большем равноправии, добиться которого можно лишь покончив с нынешней потребительской системой.
На это Его Святейшество ответил, что в современно мире диалог и солидарность актуальны как никогда. Мы стоим перед проблемой стремительного роста численности населения и сокращения природных ресурсов. Расширение пропасти между богатыми и бедными губительно как с моральной, так и с практической точки зрения. Загрязнение окружающей среды и климатические изменения – это проблемы не каких-то отдельно взятых стран, а всего человечества в целом. А потому мы должны научиться думать о человечестве как о едином целом. В силу того, что каждый человек обладает правом на счастливую жизнь, противопоставление “они – мы” устарело. Мы должны ощутить солидарность и начать мыслить в категориях большого “мы”. Поскольку проблемы, с которыми мы сталкиваемся, невозможно решить силовыми способами, нам следует вести друг с другом диалог. При таком подходе выигрывают обе стороны и нет победителя и побежденного. Его Святейшество убежден, что “диалог – это не роскошь, которой мы можем наслаждаться по собственному усмотрению, но жизненная необходимость”. В этой связи очень полезным может оказаться буддийское представление о взаимозависимости, применимое не только в буддизме, но и практически в любой сфере длительности.
После обеда Его Святейшество и сопровождающие лица вылетели в Клагенфурт, Австрия. На залитом солнцем летном поле в честь высокого гостя расстелили красную ковровую дорожку. Под музыку традиционного духового оркестра Далай-ламу встречами губернатор федеральной земли Каринтия Герхард Дерфлер и мэр Кнаппенберга Йозеф Офнер.
Из аэропорта все направились в город Кнаппенберг, где у Его Святейшества состоялась краткая беседа с губернатором Герхардом Дерфлером, после чего он благословил площадку, на которой предполагается построить Тибетский центр. Его Святейшество высказал пожелание, чтобы Тибетский центр стал также местом, где люди разных культур, представители разных течений религиозной мысли могли бы встречаться для обмена идеями и опытом, поиска путей, чтобы сделать людей более сострадательными. Он также рекомендовал центру принимать участие в диалоге между западной и буддийской наукой, берущей начало в древней индийской традиции. Сам Далай-лама уже почти 30 лет ведет этот диалог с особым акцентом на такие области, как космология, нейробиология и психология.
Затем Его Святейшество посетил близлежащий Хюттенберг, родину Генрика Харрера.
Обращаясь к собравшимся, среди которых была и вдова Харрера Карина, Его Святейшество отметил, что улыбающиеся люди в разноцветных ярких одеждах выглядят подобно цветам на фоне небесной синевы и зелени леса. Это замечание было встречено бурными аплодисментами. Затем Его Святейшество рассказал, как он познакомился с Генрихом Харрером. “Бежав из тюрьмы в Индии, Генрих Харрер пришел в Тибет и, в конечном итоге, оказался в Лхасе. Там он подружился с моей матерью и старшим братом. Так мы и познакомились. Потом он приходил ко мне в Норбулинку. Он был первым европейцем, от которого я узнал о Европе и современных технологиях”. С тех пор и до самой своей смерти Харрер оставался другом Тибета, сказал Его Святейшество, и добавил: “Но дух Харрера остается здесь, и вы продолжаете поддерживать дружбу с тибетским народом. Сегодня, когда Тибет, страна с древней и богатой культурой, переживает трудные времена, я очень ценю вашу дружбу. Несмотря ни на что, я сохраняю оптимизм, я верю в силу истины и справедливости. Я всегда говорю, что бы ни случилось, мы никогда не должны сдаваться и терять решимость. В то же время позитивные перемены, происходящие в Китае, дают основания для оптимизма”.
Повторив свои пожелания в отношении будущего Тибетского центра, Его Святейшество объявил, что жертвует на его строительство 150 тысяч долларов. И в завершение, указав на тибетские флаги, развивающиеся над толпой, Далай-лама отметил, что нынешние китайские коммунистические власти объявляют этот флаг символом раскола. Однако, припомнил он, в 1954 году на одной из встреч с Мао Цзэдуном тот поинтересовался, есть ли у Тибета государственный флаг. И, получив утвердительный ответ, Мао сказал: “Вы должны его сохранить”.
Просмотров: 4 170 | Тэги: Далай-лама Европа