Далай-лама встретился с кардиналом Шенборном и принял участие в молебне в соборе Св. Стефана в Вене
29-05-2012, 10:27 | Напечатать
Вена, Австрия, 27 мая 2012 г. – В заключительный день своего визита в Австрию, Его Святейшество Далай-лама встретился с госсекретарем МВД Австрии по вопросам интеграции Себастьяном Курцем. Затем к Его Святейшеству приехал кардинал Шенборн, и Далай-лама изъявил желание посетить собор Св. Стефана. Он пояснил, что с 1975 года принял за правило по возможности совершать паломничество к местам поклонения других религий, чтобы тем самым способствовать установлению гармонии в межрелигиозных отношениях. Его Святейшество рассказал кардиналу, что несколько раз принимал участие в безмолвной молитве в Лурдсе и Фатиме, а также во время посещения христианских монастырей, и что его очень глубоко трогает мысль о тысячах и миллионах людей, которые находят для себя безмерную пользу в учениях Иисуса Христа.
Духовные лидеры обсудили различные аспекты жизни в монастыре, например, обычай хранить молчание, в соответствии с которым христианские монахи либо берут полный обет молчания, либо могут разговаривать в течение определенного промежутка времени один раз в день. Затем кардинал и Далай-лама вышли к журналистам.
Его Святейшество еще раз рассказал журналистам, что считает одним из своих жизненных обязательство способствование развитию гармонии в отношениях между религиями. Он вспомнил, какое впечатление на него произвели межрелигиозная толерантность и гармония в Индии, и сказал, что в этой стране основные мировые религии, а также многочисленные местные верования мирно существуют бок о бок. Далай-лама сказал, что не понимает, как могут католики и протестанты, сунниты и шииты, люди, верящие в единого бога и следующие учениям одного наставника, так сильно конфликтовать друг с другом. Ведь все религии, несмотря на существующие различия в философском подходе, несут одинаковое послание о любви и сострадании, и значит, между ними не должно быть конфликтов.
Затем кардинал обратился к Его Святейшеству со словами благодарности за его визит. Он отметил: «Вы проявили большую любовь к нашей стране, и я надеюсь, что вы почувствовали нашу любовь к вам. Вы выразили убежденность в том, что мы должны совместными усилиями строить гармоничные отношения между религиями. Я, как и вы, обычный монах-доминиканец, и в религиозной жизни нас объединяет наше общее человеческое начало. Конфликт, о котором вы упомянули, свидетельствует о необходимости осуществить перемены в наших сердцах. Я думаю, что религиозные деятели должны призвать всех постараться превратить свое сердце из каменного в наполненное теплом любовью».
Его Святейшество Далай-лама и кардинал Шенборн ответили на вопросы журналистов о современном «потерянном» поколении европейцев, а также о значении религии. А после встречи с журналистами оба духовных лидера отправились в собор. Все скамьи были заполнены верующими, пришедшими на воскресную мессу в праздник Троицы. Кардинал провел для Далай-ламы краткую экскурсию по собору, рассказав об истории и назначении каждой капеллы. Он также пригласил Его Святейшество принять участие в мессе, и тот с радостью согласился.
Обращаясь к прихожанам перед началом службы, кардинал сказал, что сегодня среди них присутствует особый гость, Его Святейшество Далай-лама, человек, питающий глубочайшее уважение к каждой вере. Затем собор наполнился возвышенными звуками мессы Шуберта в исполнении хора и оркестра. Выходя из собора по окончании мессы, Его Святейшество светился радостью и повторял: «Чудесно, чудесно».
Во время короткой аудиенции для посла Монголии в Австрии и сотрудников посольства, Его Святейшество сказал, что тибетцы и монголы братья и сестры. «Наши отношения насчитывают тысячу лет, мы разделяем общие буддийские традиции, и оба наших народа пострадали от тоталитарного режима. Вы получили свободу, мы пока нет». Далай-лама указал на то, что традиция древнего университета Наланда является источником тибетского и монгольского буддизма, и подчеркнул, что одной из главных отличительных особенностей этого учения является необходимость изучения, логического анализа и исследований. Его Святейшество сказал, что монгольским буддистам нужно учиться и практиковать, от этого зависит будущее их религиозной традиции.
Затем Его Святейшество встретился с группой активных сторонников Тибета. Поприветствовав их как братьев и сестер тибетского народа, Далай-лама сказал: «Вы прилагаете большие усилия к тому, чтобы рассказать своим соотечественникам о проблеме Тибета. Рассказать миру о том, что происходит в Тибете, можем лишь мы, немногие тибетцы, живущие в эмиграции. В нашей стране нет свободы».
Он вкратце рассказал об истории и развитии тибетского сообщества в эмиграции, о том, какую важность тибетцы с самого начала придавали образованию, и о щедрой помощи оказанной индийским правительством. В результате этих усилий тибетские дети получили хорошее образование, в монастырях сумели воссоздать традиционную учебную программу буддийских университетов, тибетское сообщество сумело сохранить свою национальную буддийскую культуру. Далай-лама сказал, что еще во время своего первого визита в Австрию в 1973 году ощутил, с какой теплотой здесь относятся к тибетцам. Он полагает, что это следствие его дружбы с Генрихом Харрером и Питером Ауфшнайтером и стараний Харрера рассказать людям о Тибете. В те несколько дней, что он провел в Австрии в этот раз, Далай-лама снова почувствовал искреннее дружеское расположение австрийцев.
В завершение встречи Далай-лама сказал: «Я часто говорю, что проблемы в Тибете возникли не в результате природной катастрофы или гражданской войны, разразившейся между тибетцами, но потому, что на наши земли пришли незваные гости с оружием в руках и стали диктовать нам, как жить, есть и даже ходить. Они относятся к тибетцам как к отсталому, недоразвитому народу. Но в Китае уже произошли большие перемены, и сейчас, когда весь мир неуклонно движется в сторону к демократии и свободе, Китай тоже будет вынужден следовать в этом направлении, это лишь вопрос времени.
Одновременно в Тибете люди исполнены горячего чувства единства и решимости добиться разрешения тибетского вопроса. За это мы должны быть благодарны китайским коммунистам.
В том, что касается демократии, то мы оставили Китай далеко позади. Я сложил с себя политические полномочия и положил конец 400-летней традиции, когда Далай-ламы возглавляли мирскую власть. У нас молодой избранный руководитель, родившийся в Индии, окончивший школу в Индии и университет в Гарварде, а также очень способный спикер парламента. Наша борьба будет продолжаться независимо от того, жив я или нет. Ваш вклад чрезвычайно важен. Наш босс тибетский народ, и от лица всего тибетского народа я говорю вам спасибо».
Позже в тот же день Его Святейшество вылетел из Вены в Индию, и следующим утром был в своей резиденции в Дхарамсале.
Духовные лидеры обсудили различные аспекты жизни в монастыре, например, обычай хранить молчание, в соответствии с которым христианские монахи либо берут полный обет молчания, либо могут разговаривать в течение определенного промежутка времени один раз в день. Затем кардинал и Далай-лама вышли к журналистам.
Его Святейшество еще раз рассказал журналистам, что считает одним из своих жизненных обязательство способствование развитию гармонии в отношениях между религиями. Он вспомнил, какое впечатление на него произвели межрелигиозная толерантность и гармония в Индии, и сказал, что в этой стране основные мировые религии, а также многочисленные местные верования мирно существуют бок о бок. Далай-лама сказал, что не понимает, как могут католики и протестанты, сунниты и шииты, люди, верящие в единого бога и следующие учениям одного наставника, так сильно конфликтовать друг с другом. Ведь все религии, несмотря на существующие различия в философском подходе, несут одинаковое послание о любви и сострадании, и значит, между ними не должно быть конфликтов.
Затем кардинал обратился к Его Святейшеству со словами благодарности за его визит. Он отметил: «Вы проявили большую любовь к нашей стране, и я надеюсь, что вы почувствовали нашу любовь к вам. Вы выразили убежденность в том, что мы должны совместными усилиями строить гармоничные отношения между религиями. Я, как и вы, обычный монах-доминиканец, и в религиозной жизни нас объединяет наше общее человеческое начало. Конфликт, о котором вы упомянули, свидетельствует о необходимости осуществить перемены в наших сердцах. Я думаю, что религиозные деятели должны призвать всех постараться превратить свое сердце из каменного в наполненное теплом любовью».
Его Святейшество Далай-лама и кардинал Шенборн ответили на вопросы журналистов о современном «потерянном» поколении европейцев, а также о значении религии. А после встречи с журналистами оба духовных лидера отправились в собор. Все скамьи были заполнены верующими, пришедшими на воскресную мессу в праздник Троицы. Кардинал провел для Далай-ламы краткую экскурсию по собору, рассказав об истории и назначении каждой капеллы. Он также пригласил Его Святейшество принять участие в мессе, и тот с радостью согласился.
Обращаясь к прихожанам перед началом службы, кардинал сказал, что сегодня среди них присутствует особый гость, Его Святейшество Далай-лама, человек, питающий глубочайшее уважение к каждой вере. Затем собор наполнился возвышенными звуками мессы Шуберта в исполнении хора и оркестра. Выходя из собора по окончании мессы, Его Святейшество светился радостью и повторял: «Чудесно, чудесно».
Во время короткой аудиенции для посла Монголии в Австрии и сотрудников посольства, Его Святейшество сказал, что тибетцы и монголы братья и сестры. «Наши отношения насчитывают тысячу лет, мы разделяем общие буддийские традиции, и оба наших народа пострадали от тоталитарного режима. Вы получили свободу, мы пока нет». Далай-лама указал на то, что традиция древнего университета Наланда является источником тибетского и монгольского буддизма, и подчеркнул, что одной из главных отличительных особенностей этого учения является необходимость изучения, логического анализа и исследований. Его Святейшество сказал, что монгольским буддистам нужно учиться и практиковать, от этого зависит будущее их религиозной традиции.
Затем Его Святейшество встретился с группой активных сторонников Тибета. Поприветствовав их как братьев и сестер тибетского народа, Далай-лама сказал: «Вы прилагаете большие усилия к тому, чтобы рассказать своим соотечественникам о проблеме Тибета. Рассказать миру о том, что происходит в Тибете, можем лишь мы, немногие тибетцы, живущие в эмиграции. В нашей стране нет свободы».
Он вкратце рассказал об истории и развитии тибетского сообщества в эмиграции, о том, какую важность тибетцы с самого начала придавали образованию, и о щедрой помощи оказанной индийским правительством. В результате этих усилий тибетские дети получили хорошее образование, в монастырях сумели воссоздать традиционную учебную программу буддийских университетов, тибетское сообщество сумело сохранить свою национальную буддийскую культуру. Далай-лама сказал, что еще во время своего первого визита в Австрию в 1973 году ощутил, с какой теплотой здесь относятся к тибетцам. Он полагает, что это следствие его дружбы с Генрихом Харрером и Питером Ауфшнайтером и стараний Харрера рассказать людям о Тибете. В те несколько дней, что он провел в Австрии в этот раз, Далай-лама снова почувствовал искреннее дружеское расположение австрийцев.
В завершение встречи Далай-лама сказал: «Я часто говорю, что проблемы в Тибете возникли не в результате природной катастрофы или гражданской войны, разразившейся между тибетцами, но потому, что на наши земли пришли незваные гости с оружием в руках и стали диктовать нам, как жить, есть и даже ходить. Они относятся к тибетцам как к отсталому, недоразвитому народу. Но в Китае уже произошли большие перемены, и сейчас, когда весь мир неуклонно движется в сторону к демократии и свободе, Китай тоже будет вынужден следовать в этом направлении, это лишь вопрос времени.
Одновременно в Тибете люди исполнены горячего чувства единства и решимости добиться разрешения тибетского вопроса. За это мы должны быть благодарны китайским коммунистам.
В том, что касается демократии, то мы оставили Китай далеко позади. Я сложил с себя политические полномочия и положил конец 400-летней традиции, когда Далай-ламы возглавляли мирскую власть. У нас молодой избранный руководитель, родившийся в Индии, окончивший школу в Индии и университет в Гарварде, а также очень способный спикер парламента. Наша борьба будет продолжаться независимо от того, жив я или нет. Ваш вклад чрезвычайно важен. Наш босс тибетский народ, и от лица всего тибетского народа я говорю вам спасибо».
Позже в тот же день Его Святейшество вылетел из Вены в Индию, и следующим утром был в своей резиденции в Дхарамсале.
Просмотров: 5 712 | Тэги: Далай-лама Европа
Похожие новости: