Его Святейшество Далай-лама выступил перед участниками медицинской конференции Международной федерации хирургии ожирения и метаболических нарушений
15-09-2012, 11:29 | Напечатать
Нью-Дели, Индия, 13 сентября 2002 г. – Его Святейшество Далай-лама получил приглашение выступить перед участниками конференции Международной федерации хирургии ожирения и метаболических нарушений (IFSO) в Нью-Дели. В конференц-зале его встретил доктор Прадиип Чоубей.
Своё выступление Его Святейшество начал высказыванием о том, что все человеческие существа в физическом, ментальном и эмоциональном отношении одинаковы. Все мы хотим счастья и благополучия, и это желание объединяет нас с момента нашего рождения. Далай-лама отметил, что именно на этом основании он всегда подчеркивает единство человечества. В свете этого, все различия между нами носят второстепенный характер. Кажется, что насилие является неотъемлемой частью всей человеческой истории, но это происходит из-за того, чтобы слишком много внимания уделяем тому, что нас разделяет, и недостаточно думаем о том, что нас объединяет. Кульминацией такого различения становится деление людей на «себя» и «других», и именно такое разделение ведёт к запугиванию, жульничеству, обману и войнам. Его Святейшество отметил, что когда он был в этом году на Гавайях, то услышал местную поговорку, которая отвергает деление на «себя» и «других»: «твоя кровь – моя кровь, твоя плоть – моя плоть». Ему понравилась эта поговорка, потому что, по сути, она значит: «твои страдания – это мои страдания, твое счастье – это моё счастье».
Его Святейшество Далай-лама выступает на конференции
Международной федерации хирургии ожирения и
метаболических нарушений (IFSO), Нью-Дели, Индия.
13 сентября 2012 г. Фото: Джереми Рассел (Офис ЕСДЛ)Такая забота о благе других не обязательно имеет под собой религиозную подоплеку, это практический источник мира и дружбы. Искренняя забота о благе других вызывает доверие, что в свою очередь ведет к дружбе и ощущению уверенности, безопасности. С другой стороны, страх и беспокойство, возникающие, когда мы окружаем себя недоверием и подозрительностью в результате деления на «себя» и «других», не так просто преодолеть, если просто закрыть глаза и произносить молитвы.
«Нам нужно думать о том, что нас объединяет на общечеловеческом уровне. Многие из вас врачи, и я думаю, что когда пациент приходит к вам на прием, вас не интересуют его происхождение, национальность или вероисповедание; вы относитесь к нему как к пациенту, человеку, нуждающемуся в лечении».
«Мой тибетский доктор, который лечил меня в Тибете и был очень хорошим человеком, провёл после 1959 года 17 или 18 лет в китайской тюрьме. Один тюремный надзиратель, который с особой жестокостью обращался с заключёнными-тибетцами, однажды пришёл к нему за медицинским советом. Позже доктор рассказал мне, что вначале хотел отказать этому тюремщику из-за его отвратительного поведения, но затем смягчился, когда напомнил самому себе, что даже такое существо – это человек, нуждающийся в помощи».
Его Святейшество отметил, что все религиозные традиции говорят о взращивании любви, сострадания и самодисциплины, и все они стремятся помочь нам стать более ответственными людьми.
Относительно медицинских навыков и мастерства делегатов конференции Его Святейшество сказал следующее: «Я испытал на себе результаты вашей работы. В конце шестидесятых я заболел желтухой, и все мое тело стало жёлтого цвета. С этого момента у меня начали образовываться камни в желчном пузыре. Поскольку я всецело доверяю тибетским лекарствам и регулярно их принимаю, я попытался лечиться с их помощью. Но после 15-20 безуспешных лет такого лечения я прекратил его, и присутствующий здесь д-р Чоубей решил меня оперировать. Я по-настоящему ценю облегчение, которое мне принесла эта операция, и по-настоящему ценю облегчение и новую жизнь, которые вы подарили тысячам других людей. Это истинное проявление любви и сострадания. Работа, которую вы выполняете, применение новейших технологий просто удивительны, но, пожалуйста, уделяйте внимание развитию внутреннего мира. Внутреннее спокойствие поможет вам использовать ваши умственные способности и мастерство во благо, если же ваш ум омрачен эмоциями, вы не сможете выполнять свою работу также хорошо».
Его Святейшество сказал, что он не знаком со словом «ожирение», но понимает, что это как-то связано с проблемой избыточного веса. Он пошутил, что, будучи буддийским монахом, не ужинает и потому не сталкивается с такой проблемой. Но припомнил, что много лет назад он проводил серию учений в Гарварде и что один американец, водитель его машины, страдал избыточным весом и постоянно на это жаловался. Его Святейшество отметил тогда, что этот водитель постоянно что-то ест.
Далай-лама закончил свою речь следующими словами: «Для меня возможность выступить перед таким собранием людей, посвятивших себя работе на благо других, это большая честь. Когда доктор Чоубей попросил меня приехать, я ответил: я к вашим услугам. И, не раздумывая, приехал».
Затем Его Святейшество ответил на вопросы присутствующих. На вопрос о терпимости и том, стоит ли нам быть терпимыми к проявлениям несправедливости, Далай-лама ответил, что терпимость и прощение вовсе не значат, что мы должны принимать несправедливость. Однако нужно различать само действие и того, кто его совершает. Зная о несправедливости, мы не должны позволять себе развивать негативное отношение к тому, кто совершает несправедливость, как об этом упоминалось в истории о тибетском докторе Его Святейшества. Мы должны противостоять несправедливости и, чтобы остановить её, предпринимать подходящие для этого действия, но сохранять при этом уважение ко всем вовлеченным в происходящее людям.
Его Святейшество Далай-лама отвечает на вопросы участников
конференции Международной федерации хирургии ожирения и
метаболических нарушений (IFSO), Нью-Дели, Индия.
13 сентября 2012 г. Фото: Джереми Рассел (Офис ЕСДЛ)Другой слушатель спросил, что для Его Святейшества, как для Далай-ламы, стало самой сложной задачей в жизни. Духовный лидер ответил, что сразу после изгнания самыми важными задачами были размещение тибетских беженцев и обеспечение их детей образованием. Однако спустя какое-то время стало ясно, что необходимо действовать в трех направлениях. Первое – распространение человеческих ценностей или светской этики, поскольку это может принести большую пользу для укрепления мира и счастья. Второй задачей для Далай-ламы, как для буддийского монаха, стала деятельность, направленная на поддержание взаимного уважения и гармонии между представителями мировых религий. Говоря об этом своем обязательстве Его Святейшество добавил: «Куда бы я ни отправился, я везде рассказываю людям, что в Индии разные религиозные традиции сосуществуют вместе в гармонии и взаимном уважении на протяжении 2-3 тысяч лет. И это реальность, а не мечта; в этом отношении Индия может служить примером».
И, как для тибетца, сказал Далай-лама, его третьей целью или обязательством стала борьба за права тибетского народа. Однако с момента первых выборов тибетского лидера в 2001 году он частично ушел в отставку. А затем, после избрания в прошлом году нового лидера, молодого человека, родившегося и выросшего в Индии, а затем получившего юридическое образование в Гарвардском университете, он решил, что пришло время уйти в отставку окончательно. И он, соответственно, не только передал все свои политические полномочия новому руководству, но и положил конец участию Далай-лам в решении политических вопросов, четырехсотлетней традиции, основоположником которой был Пятый Далай-лама.
В заключение мероприятия Его Святейшество попросили даровать благословение всем собравшимся. На что он ответил: «К тому, что мы называем благословением, я отношусь со здоровым скепсисом. Я убежден, что абсолютный источник благословения находится внутри нас самих. Правильная мотивация и честность приносят уверенность в себе, которая, в свою очередь, вызывает доверие и уважение других людей. Следовательно, истинный источник благословения – это наш собственный ум».
После обеда Его Святейшество покинул Дели и вылетел в Дехрадун, в аэропорту которого его встречали Сакья Дагтри Ринпоче, представители местных тибетских монастырей, администрации тибетского поселения и других учреждений и организаций. По прибытии Далай-ламы в Климент-Таун всё тибетское население собралось, чтобы приветствовать его. Сначала Его Святейшество отправился в Миндролинг Лабранг, где возложил ритуальный шарф к останкам последнего Минлинга Тричен Ринпоче. А затем, перед тем, как удалиться на покой, он посетил храм великой ступы Лхабаб Чортен в монастыре Миндролинг, где его приветствовал Кхорчен Ринпоче.
Завтра, в дополнение к насыщенной программе посещения местных монастырей и других учреждений, Его Святейшество дарует учения по первой главе текста Нагарджуны «Драгоценная гирлянда» в парке Норлинг тибетского поселения Декьилинг.
Перевод: Юрий Пучко.
Своё выступление Его Святейшество начал высказыванием о том, что все человеческие существа в физическом, ментальном и эмоциональном отношении одинаковы. Все мы хотим счастья и благополучия, и это желание объединяет нас с момента нашего рождения. Далай-лама отметил, что именно на этом основании он всегда подчеркивает единство человечества. В свете этого, все различия между нами носят второстепенный характер. Кажется, что насилие является неотъемлемой частью всей человеческой истории, но это происходит из-за того, чтобы слишком много внимания уделяем тому, что нас разделяет, и недостаточно думаем о том, что нас объединяет. Кульминацией такого различения становится деление людей на «себя» и «других», и именно такое разделение ведёт к запугиванию, жульничеству, обману и войнам. Его Святейшество отметил, что когда он был в этом году на Гавайях, то услышал местную поговорку, которая отвергает деление на «себя» и «других»: «твоя кровь – моя кровь, твоя плоть – моя плоть». Ему понравилась эта поговорка, потому что, по сути, она значит: «твои страдания – это мои страдания, твое счастье – это моё счастье».
Его Святейшество Далай-лама выступает на конференции
Международной федерации хирургии ожирения и
метаболических нарушений (IFSO), Нью-Дели, Индия.
13 сентября 2012 г. Фото: Джереми Рассел (Офис ЕСДЛ)
«Нам нужно думать о том, что нас объединяет на общечеловеческом уровне. Многие из вас врачи, и я думаю, что когда пациент приходит к вам на прием, вас не интересуют его происхождение, национальность или вероисповедание; вы относитесь к нему как к пациенту, человеку, нуждающемуся в лечении».
«Мой тибетский доктор, который лечил меня в Тибете и был очень хорошим человеком, провёл после 1959 года 17 или 18 лет в китайской тюрьме. Один тюремный надзиратель, который с особой жестокостью обращался с заключёнными-тибетцами, однажды пришёл к нему за медицинским советом. Позже доктор рассказал мне, что вначале хотел отказать этому тюремщику из-за его отвратительного поведения, но затем смягчился, когда напомнил самому себе, что даже такое существо – это человек, нуждающийся в помощи».
Его Святейшество отметил, что все религиозные традиции говорят о взращивании любви, сострадания и самодисциплины, и все они стремятся помочь нам стать более ответственными людьми.
Относительно медицинских навыков и мастерства делегатов конференции Его Святейшество сказал следующее: «Я испытал на себе результаты вашей работы. В конце шестидесятых я заболел желтухой, и все мое тело стало жёлтого цвета. С этого момента у меня начали образовываться камни в желчном пузыре. Поскольку я всецело доверяю тибетским лекарствам и регулярно их принимаю, я попытался лечиться с их помощью. Но после 15-20 безуспешных лет такого лечения я прекратил его, и присутствующий здесь д-р Чоубей решил меня оперировать. Я по-настоящему ценю облегчение, которое мне принесла эта операция, и по-настоящему ценю облегчение и новую жизнь, которые вы подарили тысячам других людей. Это истинное проявление любви и сострадания. Работа, которую вы выполняете, применение новейших технологий просто удивительны, но, пожалуйста, уделяйте внимание развитию внутреннего мира. Внутреннее спокойствие поможет вам использовать ваши умственные способности и мастерство во благо, если же ваш ум омрачен эмоциями, вы не сможете выполнять свою работу также хорошо».
Его Святейшество сказал, что он не знаком со словом «ожирение», но понимает, что это как-то связано с проблемой избыточного веса. Он пошутил, что, будучи буддийским монахом, не ужинает и потому не сталкивается с такой проблемой. Но припомнил, что много лет назад он проводил серию учений в Гарварде и что один американец, водитель его машины, страдал избыточным весом и постоянно на это жаловался. Его Святейшество отметил тогда, что этот водитель постоянно что-то ест.
Далай-лама закончил свою речь следующими словами: «Для меня возможность выступить перед таким собранием людей, посвятивших себя работе на благо других, это большая честь. Когда доктор Чоубей попросил меня приехать, я ответил: я к вашим услугам. И, не раздумывая, приехал».
Затем Его Святейшество ответил на вопросы присутствующих. На вопрос о терпимости и том, стоит ли нам быть терпимыми к проявлениям несправедливости, Далай-лама ответил, что терпимость и прощение вовсе не значат, что мы должны принимать несправедливость. Однако нужно различать само действие и того, кто его совершает. Зная о несправедливости, мы не должны позволять себе развивать негативное отношение к тому, кто совершает несправедливость, как об этом упоминалось в истории о тибетском докторе Его Святейшества. Мы должны противостоять несправедливости и, чтобы остановить её, предпринимать подходящие для этого действия, но сохранять при этом уважение ко всем вовлеченным в происходящее людям.
Его Святейшество Далай-лама отвечает на вопросы участников
конференции Международной федерации хирургии ожирения и
метаболических нарушений (IFSO), Нью-Дели, Индия.
13 сентября 2012 г. Фото: Джереми Рассел (Офис ЕСДЛ)
И, как для тибетца, сказал Далай-лама, его третьей целью или обязательством стала борьба за права тибетского народа. Однако с момента первых выборов тибетского лидера в 2001 году он частично ушел в отставку. А затем, после избрания в прошлом году нового лидера, молодого человека, родившегося и выросшего в Индии, а затем получившего юридическое образование в Гарвардском университете, он решил, что пришло время уйти в отставку окончательно. И он, соответственно, не только передал все свои политические полномочия новому руководству, но и положил конец участию Далай-лам в решении политических вопросов, четырехсотлетней традиции, основоположником которой был Пятый Далай-лама.
В заключение мероприятия Его Святейшество попросили даровать благословение всем собравшимся. На что он ответил: «К тому, что мы называем благословением, я отношусь со здоровым скепсисом. Я убежден, что абсолютный источник благословения находится внутри нас самих. Правильная мотивация и честность приносят уверенность в себе, которая, в свою очередь, вызывает доверие и уважение других людей. Следовательно, истинный источник благословения – это наш собственный ум».
После обеда Его Святейшество покинул Дели и вылетел в Дехрадун, в аэропорту которого его встречали Сакья Дагтри Ринпоче, представители местных тибетских монастырей, администрации тибетского поселения и других учреждений и организаций. По прибытии Далай-ламы в Климент-Таун всё тибетское население собралось, чтобы приветствовать его. Сначала Его Святейшество отправился в Миндролинг Лабранг, где возложил ритуальный шарф к останкам последнего Минлинга Тричен Ринпоче. А затем, перед тем, как удалиться на покой, он посетил храм великой ступы Лхабаб Чортен в монастыре Миндролинг, где его приветствовал Кхорчен Ринпоче.
Завтра, в дополнение к насыщенной программе посещения местных монастырей и других учреждений, Его Святейшество дарует учения по первой главе текста Нагарджуны «Драгоценная гирлянда» в парке Норлинг тибетского поселения Декьилинг.
Перевод: Юрий Пучко.