Его Святейшество Далай-лама принял участие в форуме «Основа для всеобщего мира»
11-10-2012, 20:01 | Напечатать
Сиракузы, НЙ, США. 8 октября 2012 г. - После очень долгого перелёта из Нью-Дели, Его Святейшество Далай-лама прибыл вчера в Сиракузы (штат Нью-Йорк), где в аэропорту его встречали ректор Сиракузского университета Нэнси Кантор, вице-президент университета Том Уолш и Орен Лайонс, духовный наставник индейского племени Онондага. После недолгой поездки через кленовый лес, окрашенный в осенние цвета, Далай-лама прибыл в резиденцию Сэмюеля и Кэрол Наппи, которые встречали его у входа. Г-н Наппи, основатель и директор World Harmony Productions, является вдохновителем Форума «Основа для всеобщего мира», в котором Его Святейшество примет участие во время своего пребывания в Сиракузах.
Этим утром погода была солнечной и бодрящей. Перед началом работы форума Его Святейшество встретил своих коллег, участников дискуссии, за кулисами аудитории им. Голдстейна в университете Сиракуз. Собравшиеся в зале в это время наслаждались завораживающими напевами музыкальной группы " Голоса Афганистана". Церемонию открыл Грэг Ламберт, профессор гуманитарных наук. Ведущая NBC Энн Карри представила участников дискуссии, а ректор Сиракузского университета Нэнси Кантор представила Его Святейшество.
Энн Карри открыла обсуждение вопросом о том, что может быть основой для мира в контексте недавних изменений, произошедших в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Его Святейшество ответил: «Если вы понаблюдаете за детьми, играющими вместе, то увидите, что они не спрашивают друг друга о происхождении, расе или верованиях. Они просто относятся к другим как к таким же детям, как они сами, улыбаются и вместе играют. Я полагаю, что все 7 миллиардов людей одинаковые человеческие существа. Мы одинаково рождаемся и умираем, едим, спим и мечтаем. Как человеческие существа мы похожи и это то, о чем нам нужно больше думать».
Ширин Абади, лауреат Нобелевской премии мира из Ирана, сказала, что причинами мира являются социальная справедливость и демократия. Она отметила, что хотя недавние изменения в арабском мире позволили избавиться от диктаторов, пришедший на смену диктатуре порядок еще нельзя назвать демократией. Мохамед Эльбарадей, также лауреат Нобелевской премии мира, отметил, что вне зависимости от нашего происхождения, мы стремимся к достоинству, справедливости и правосудию. Мы должны построить демократию там, где раньше ее не было. Он высказал мнение, что Ближний Восток находится на этом пороге. Бывший посол ООН, Эндрю Янг считает, что простое право каждого человека на жизнь уже является основой для мира. Но когда происходит смена политического режима, то она часто сопровождается насилием. Бывший директор ЦРУ Роберт Джеймс Вулси сравнил революцию с трехактовой пьесой. В первом акте диктатора выгоняют, и во втором устанавливается народовластие. Однако слишком часто следует третий акт, в котором появляются безжалостные действующие лица, захватывающие власть. Он предположил, что на Ближнем Востоке третий акт можно предотвратить, если мировое сообщество избавится от нефтяной зависимости. В завершение, Иршад Манжи, основатель проекта “Моральная Смелость” при Нью-йоркском университете, отметил, что возможность задавать вопросы является базовым правом человека. Демократия определяется не только тем, кто правит страной, но также и возможностью задавать вопросы о том кого можно любить, какую музыку слушать. Если в обществе признаётся право задавать вопросы, значит, оно идет демократическим путем.
Энн Карри попросила Его Святейшество прокомментировать мысль о том, что молодые люди чувствуют, что их будущее в опасности из-за злобы и насилия. Далай-лама отметил, что с момента его рождения в 1935 году человечество видело многие войны, но отличие заключается в том, что сегодня многие люди спрашивают, почему они должны воевать. Также во времена молодости Далай-ламы никто не говорил о том, что необходимо заботиться об окружающей среде – теперь же об этом знает каждый. Растёт интерес к ненасилию, в то время как наука и религия, в прошлом конфликтовавшие друг с другом, теперь все больше убеждаются, что могут многому друг у друга научиться. Это дает основания для надежды.
Что же касается отношений между людьми, то Его Святейшество полагает, что «если мы не уважаем других, то развиваем недоверие, подозрение и страх, которые в конечном итоге ведут к конфликту. Нужно видеть, что страдание других это и наше страдание. В прошлом люди и страны, например Тибет или, временами, США, могли позволить себе существовать в изоляции, но в сегодняшнем мире нам нужно заботиться друг о друге».
Его Святейшество сказал, что сам он принадлежит к поколению уже ушедшего двадцатого века, но двадцать первый век продлится еще более 80 лет. Прошлое изменить нельзя, но будущее мы творим здесь и сейчас. Он заявил, что нам нужен более целостный подход, нужно задавать больше вопросов и принимать во внимание реальность. И к этому нужно добавить целеустремлённость, источником которой является доброта сердца. «Не поступайте тем или иным образом лишь потому, что так сказал Далай-лама, - предостерег Его Святейшество, - но самостоятельно анализируйте ситуацию, тщательно изучайте природу вещей».
«Мир не только в простом отсутствии внешнего насилия, мир должен прийти изнутри. А внутренний мир мы обретаем, когда начинаем принимать во внимание интересы других».
Утренняя сессия завершилась исполнением песни группой TEAL-ONE97, в которой играют музыканты ближневосточного и североафриканского происхождения. Во время обеденного перерыва Его Святейшество дал интервью Энн Карри, в ходе которого она задала несколько вопросов о ситуации в Тибете. Она поинтересовалась, надеется ли Далай-лама что, новое руководство в Китае будет более открытым? Далай-лама ответил, что действительно, некоторые полагают, что так и будет.
«Однако китайскую систему трудно изменить, и прямо сейчас я не хочу обсуждать этот вопрос. Давайте подождем, пока пройдет от полугода до пары лет, и тогда посмотрим».
На вопрос о том, что могло бы помочь Тибету, Его Святейшество ответил: «Свобода». Он также добавил, что в двадцать первом веке нам нужно решать проблемы путем диалога, в котором обе стороны проявляют взаимное уважение, и не стремятся к ущемлению интересов. Решение, при котором одна сторона побеждает, а другая проигрывает, нельзя назвать решением.
Во время послеобеденной сессии форума участники обсуждали вопросы глобального сознания. Его Святейшество отметил, что человеческие существа обладают разумом и способностью приспосабливаться к разным обстоятельствам. Он привел в пример, как на протяжении трех – четырех тысячелетий люди все свои надежды возлагали на молитву, а за последние сто лет с небольшим наука дала нам новый взгляд на реальность. Теперь люди целиком полагаются на науку и технологии. Однако, заметил Далай-лама, если у нас есть душевный мир, то мы можем справиться с физической болью, в то время как физический комфорт не поможет справиться с душевной смутой. В последнее время становится все яснее, что подлинный мир зависит от внутреннего мира. Далай-лама полагает, что человечество находится на перекрестке, где оно может изменить свой подход к поиску счастья. Необходимо давать людям больше информации, чтобы они поняли, что материальное развитие само по себе не приносит внутреннего мира. Конечно, важно стремиться понять, как можно сделать жизнь лучше, но в то же время нельзя принимать свой нынешний образ жизни как данность.
Мартин Лютер Кинг III продолжил эту мысль, процитировав своего отца, говорившего, что оскорбительно ожидать от людей быть способными поднять себя за шнурки, если у них нет ботинок. Мохамед Эльбарадей добавил, что бедность является оружием массового поражения, которое нам надо уничтожить. Ширин Абади спросила, можно ли ожидать, что наши дети будут думать о мире, если популярные видеоигры построены вокруг сюжетов о войне и убийствах, а наибольшей популярностью пользуются игрушки, в точности копирующие настоящее оружие. Она сказала, что внутренний мир, это нечто, что мы должны изучить. Роксана Сабери рассказала о том, что, будучи в заключении в Иране, она спрашивала своих сокамерниц, ненавидят ли они своих мучителей, и ей отвечали: «Нет, мы прощаем их». Ценность новых коммуникационных технологий заключается в том, что они дали людям возможность выражать поддержку. Заключенные активисты боятся, что о них забудут, и мысль о том, они не одни, добавляет им больше сил. А.Р. Рахман, индийский композитор и музыкант, процитировал Махатму Ганди: «Будь изменением, которое ты хочешь увидеть».
По окончании дискуссии на сцену вышла израильская певица Лиэль Колет и хор детей, принадлежащих к иудаизму, исламу и христианству, «Голоса Мира». Слушатели и участники обсуждения были тронуты до глубины души их песней о том, какой сегодня нам видится мечта о будущем. Перед тем как удалиться, Его Святейшество вызвал всеобщий смех в зале, пошутив: «Я с большим удовольствием принял участие в обсуждении, и мне было особенно приятно видеть, что лица в аудитории оставались внимательными».
Перевод: Дмитрий Гринев.
Этим утром погода была солнечной и бодрящей. Перед началом работы форума Его Святейшество встретил своих коллег, участников дискуссии, за кулисами аудитории им. Голдстейна в университете Сиракуз. Собравшиеся в зале в это время наслаждались завораживающими напевами музыкальной группы " Голоса Афганистана". Церемонию открыл Грэг Ламберт, профессор гуманитарных наук. Ведущая NBC Энн Карри представила участников дискуссии, а ректор Сиракузского университета Нэнси Кантор представила Его Святейшество.
Энн Карри открыла обсуждение вопросом о том, что может быть основой для мира в контексте недавних изменений, произошедших в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Его Святейшество ответил: «Если вы понаблюдаете за детьми, играющими вместе, то увидите, что они не спрашивают друг друга о происхождении, расе или верованиях. Они просто относятся к другим как к таким же детям, как они сами, улыбаются и вместе играют. Я полагаю, что все 7 миллиардов людей одинаковые человеческие существа. Мы одинаково рождаемся и умираем, едим, спим и мечтаем. Как человеческие существа мы похожи и это то, о чем нам нужно больше думать».
Ширин Абади, лауреат Нобелевской премии мира из Ирана, сказала, что причинами мира являются социальная справедливость и демократия. Она отметила, что хотя недавние изменения в арабском мире позволили избавиться от диктаторов, пришедший на смену диктатуре порядок еще нельзя назвать демократией. Мохамед Эльбарадей, также лауреат Нобелевской премии мира, отметил, что вне зависимости от нашего происхождения, мы стремимся к достоинству, справедливости и правосудию. Мы должны построить демократию там, где раньше ее не было. Он высказал мнение, что Ближний Восток находится на этом пороге. Бывший посол ООН, Эндрю Янг считает, что простое право каждого человека на жизнь уже является основой для мира. Но когда происходит смена политического режима, то она часто сопровождается насилием. Бывший директор ЦРУ Роберт Джеймс Вулси сравнил революцию с трехактовой пьесой. В первом акте диктатора выгоняют, и во втором устанавливается народовластие. Однако слишком часто следует третий акт, в котором появляются безжалостные действующие лица, захватывающие власть. Он предположил, что на Ближнем Востоке третий акт можно предотвратить, если мировое сообщество избавится от нефтяной зависимости. В завершение, Иршад Манжи, основатель проекта “Моральная Смелость” при Нью-йоркском университете, отметил, что возможность задавать вопросы является базовым правом человека. Демократия определяется не только тем, кто правит страной, но также и возможностью задавать вопросы о том кого можно любить, какую музыку слушать. Если в обществе признаётся право задавать вопросы, значит, оно идет демократическим путем.
Энн Карри попросила Его Святейшество прокомментировать мысль о том, что молодые люди чувствуют, что их будущее в опасности из-за злобы и насилия. Далай-лама отметил, что с момента его рождения в 1935 году человечество видело многие войны, но отличие заключается в том, что сегодня многие люди спрашивают, почему они должны воевать. Также во времена молодости Далай-ламы никто не говорил о том, что необходимо заботиться об окружающей среде – теперь же об этом знает каждый. Растёт интерес к ненасилию, в то время как наука и религия, в прошлом конфликтовавшие друг с другом, теперь все больше убеждаются, что могут многому друг у друга научиться. Это дает основания для надежды.
Что же касается отношений между людьми, то Его Святейшество полагает, что «если мы не уважаем других, то развиваем недоверие, подозрение и страх, которые в конечном итоге ведут к конфликту. Нужно видеть, что страдание других это и наше страдание. В прошлом люди и страны, например Тибет или, временами, США, могли позволить себе существовать в изоляции, но в сегодняшнем мире нам нужно заботиться друг о друге».
Его Святейшество сказал, что сам он принадлежит к поколению уже ушедшего двадцатого века, но двадцать первый век продлится еще более 80 лет. Прошлое изменить нельзя, но будущее мы творим здесь и сейчас. Он заявил, что нам нужен более целостный подход, нужно задавать больше вопросов и принимать во внимание реальность. И к этому нужно добавить целеустремлённость, источником которой является доброта сердца. «Не поступайте тем или иным образом лишь потому, что так сказал Далай-лама, - предостерег Его Святейшество, - но самостоятельно анализируйте ситуацию, тщательно изучайте природу вещей».
«Мир не только в простом отсутствии внешнего насилия, мир должен прийти изнутри. А внутренний мир мы обретаем, когда начинаем принимать во внимание интересы других».
Утренняя сессия завершилась исполнением песни группой TEAL-ONE97, в которой играют музыканты ближневосточного и североафриканского происхождения. Во время обеденного перерыва Его Святейшество дал интервью Энн Карри, в ходе которого она задала несколько вопросов о ситуации в Тибете. Она поинтересовалась, надеется ли Далай-лама что, новое руководство в Китае будет более открытым? Далай-лама ответил, что действительно, некоторые полагают, что так и будет.
«Однако китайскую систему трудно изменить, и прямо сейчас я не хочу обсуждать этот вопрос. Давайте подождем, пока пройдет от полугода до пары лет, и тогда посмотрим».
На вопрос о том, что могло бы помочь Тибету, Его Святейшество ответил: «Свобода». Он также добавил, что в двадцать первом веке нам нужно решать проблемы путем диалога, в котором обе стороны проявляют взаимное уважение, и не стремятся к ущемлению интересов. Решение, при котором одна сторона побеждает, а другая проигрывает, нельзя назвать решением.
Во время послеобеденной сессии форума участники обсуждали вопросы глобального сознания. Его Святейшество отметил, что человеческие существа обладают разумом и способностью приспосабливаться к разным обстоятельствам. Он привел в пример, как на протяжении трех – четырех тысячелетий люди все свои надежды возлагали на молитву, а за последние сто лет с небольшим наука дала нам новый взгляд на реальность. Теперь люди целиком полагаются на науку и технологии. Однако, заметил Далай-лама, если у нас есть душевный мир, то мы можем справиться с физической болью, в то время как физический комфорт не поможет справиться с душевной смутой. В последнее время становится все яснее, что подлинный мир зависит от внутреннего мира. Далай-лама полагает, что человечество находится на перекрестке, где оно может изменить свой подход к поиску счастья. Необходимо давать людям больше информации, чтобы они поняли, что материальное развитие само по себе не приносит внутреннего мира. Конечно, важно стремиться понять, как можно сделать жизнь лучше, но в то же время нельзя принимать свой нынешний образ жизни как данность.
Мартин Лютер Кинг III продолжил эту мысль, процитировав своего отца, говорившего, что оскорбительно ожидать от людей быть способными поднять себя за шнурки, если у них нет ботинок. Мохамед Эльбарадей добавил, что бедность является оружием массового поражения, которое нам надо уничтожить. Ширин Абади спросила, можно ли ожидать, что наши дети будут думать о мире, если популярные видеоигры построены вокруг сюжетов о войне и убийствах, а наибольшей популярностью пользуются игрушки, в точности копирующие настоящее оружие. Она сказала, что внутренний мир, это нечто, что мы должны изучить. Роксана Сабери рассказала о том, что, будучи в заключении в Иране, она спрашивала своих сокамерниц, ненавидят ли они своих мучителей, и ей отвечали: «Нет, мы прощаем их». Ценность новых коммуникационных технологий заключается в том, что они дали людям возможность выражать поддержку. Заключенные активисты боятся, что о них забудут, и мысль о том, они не одни, добавляет им больше сил. А.Р. Рахман, индийский композитор и музыкант, процитировал Махатму Ганди: «Будь изменением, которое ты хочешь увидеть».
По окончании дискуссии на сцену вышла израильская певица Лиэль Колет и хор детей, принадлежащих к иудаизму, исламу и христианству, «Голоса Мира». Слушатели и участники обсуждения были тронуты до глубины души их песней о том, какой сегодня нам видится мечта о будущем. Перед тем как удалиться, Его Святейшество вызвал всеобщий смех в зале, пошутив: «Я с большим удовольствием принял участие в обсуждении, и мне было особенно приятно видеть, что лица в аудитории оставались внимательными».
Перевод: Дмитрий Гринев.