РИА Новости: Далай-лама советует для счастья осознать взаимозависимость всех вещей
26-12-2012, 20:46 | Напечатать
ДЕЛИ (Индия), 26 дек — РИА Новости, Ольга Липич. Далай-лама призвал российских буддистов, для которых он проводит на этой неделе учения в Дели, не только проявлять любовь и сострадание ко всем живым существам, но и исследовать взаимозависимость всех вещей и явлений в мире, чтобы избавиться от неведения, омрачающих эмоций и в итоге обрести "покой ума" и счастье.
В конференц-зале одного из отелей индийской столицы, где 24-27 декабря проходят учения всемирно известного духовного лидера тибетского буддизма, собралось около 1,5 тысячи человек. Большинство — паломники из Калмыкии, Бурятии, Тувы и других регионов России. Кроме того, в учениях принимают участие монахи и миряне из Тибета, индийцы, буддисты из стран СНГ и Западной Европы.
"Некоторые люди полагают, что хитря и обманывая других, они смогут добиться счастья. Но не понимают, что этим лишь закладывают причины собственных страданий в будущем. То, что мы называем счастьем в повседневной жизни, кратковременно и, по сути, является страданием", — сказал Далай-лама, комментируя трактат буддийского наставника VIII века Шантидевы "Бодхичарья-аватара" ("Путь бодхисаттвы", просветленного альтруистичного подвижника).
Он поставил вопрос: возможно ли достичь состояния абсолютного счастья? "Здесь мы вплотную подходим к одной из Четырех благородных истин буддизма, в которой говорится о возможности прекращения страдания. Причина страданий, власти над нами омрачающих эмоций — неведение", — убежден Далай-лама.
Он пояснил, что под неведением подразумевается непонимание причинно-следственных связей всех явлений и истинной природы вещей.
"Мы говорим о причинно-следственной связи и стремимся к постижению взаимозависимости. Постигая взаимозависимость, мы устраняем неведение. Это особенность философии буддизма", — отметил духовный наставник.
Согласно буддийскому учению, ничто не существует объективно и независимо, само по себе — "все существует лишь как обозначение". Так, например, нет истинно существующей личности, "личность — всего лишь обозначение психофизических совокупностей". И это необходимо осознать каждому, кто хочет избавиться от негативных эмоций и быть подлинно счастливым, считает Далай-лама.
"Как при включении кондиционера в жаркую погоду постепенно ослабевает жар — так действует и возвышенная мудрость", — добавил буддийский лидер.
Он рассказал также, в чем видит главное различие между йогинами и обычными людьми. "Йогин — это личность, которая постигает истинное положение вещей, и не только тот, кто занимается медитацией. Йогинами можно назвать также ученых, которые посвящают себя изучению природы явлений. Обычные люди — личности, которые не занимаются исследованием природы бытия, которые, подобно животным, просто наслаждаются вкусом пищи и ощущениями, полученными при помощи других органов чувств", — полагает Далай-лама.
Тибетский духовный лидер также сказал, что много общается с квантовыми физиками, нейробиологами, врачами, психологами и другими учеными, и все они отмечают, что результаты их научной деятельности согласуются с буддийской концепцией взаимозависимости.
Далай-лама и Россия
Буддизм — древнейшая мировая и одна из основных четырех традиционных религий России (признана в 1741 году указом императрицы Елизаветы Петровны). Сегодня в стране насчитывается свыше миллиона ее последователей.
Наибольшая волна распространения буддизма на территории России была отмечена в XVI-XVII веках — среди калмыков, пришедших из западной Монголии через Сибирь в Поволжье, и бурят. Эти народы приняли буддизм тибетской школы Гелугпа, главой которой и является Далай-лама.
Буддисты считают Далай-ламу (в переводе — "Океан-учитель") воплощением Авалокитешвары — будды сострадания. Далай-лама XIV (Лхамо Дхондруп, впоследствии Тэнзин Гьяцо) родился 6 июля 1935 года в деревушке Такцер на северо-востоке Тибета. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника — Далай-ламы XIII, а в 1940 — возведен на престол.
После включения Тибета в состав Китая Далай-лама XIV в 1959 году переехал в Индию, где нашел пристанище в городе Дхарамсала. Там же обосновалось "тибетское правительство в изгнании". За просветительскую деятельность в разных станах и миротворческие усилия Далай-лама удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира.
В России Далай-лама бывал несколько раз с краткосрочными поездками, последняя в 2004 году в Калмыкию была однодневной. В последующие годы российские буддисты неоднократно выражали надежду в скором времени увидеть его в своих регионах с более продолжительным визитом, однако визовый вопрос пока не удается решить, поскольку визиты духовного лидера Тибета в другие страны сопровождают ноты протеста со стороны Китая.
Ежегодные учения для буддистов России Далай-лама проводит в Индии с 2009 года. Организаторы учений: Буддийский центр "Ринпоче Багша" (Бурятия), Центральный хурул "Золотая обитель Будды Шакьямуни" (Калмыкия), Объединение буддистов Тувы, Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма "Сохраним Тибет" (Москва).
РИА Новости
Фото: Игорь Янчеглов
В конференц-зале одного из отелей индийской столицы, где 24-27 декабря проходят учения всемирно известного духовного лидера тибетского буддизма, собралось около 1,5 тысячи человек. Большинство — паломники из Калмыкии, Бурятии, Тувы и других регионов России. Кроме того, в учениях принимают участие монахи и миряне из Тибета, индийцы, буддисты из стран СНГ и Западной Европы.
"Некоторые люди полагают, что хитря и обманывая других, они смогут добиться счастья. Но не понимают, что этим лишь закладывают причины собственных страданий в будущем. То, что мы называем счастьем в повседневной жизни, кратковременно и, по сути, является страданием", — сказал Далай-лама, комментируя трактат буддийского наставника VIII века Шантидевы "Бодхичарья-аватара" ("Путь бодхисаттвы", просветленного альтруистичного подвижника).
Он поставил вопрос: возможно ли достичь состояния абсолютного счастья? "Здесь мы вплотную подходим к одной из Четырех благородных истин буддизма, в которой говорится о возможности прекращения страдания. Причина страданий, власти над нами омрачающих эмоций — неведение", — убежден Далай-лама.
Он пояснил, что под неведением подразумевается непонимание причинно-следственных связей всех явлений и истинной природы вещей.
"Мы говорим о причинно-следственной связи и стремимся к постижению взаимозависимости. Постигая взаимозависимость, мы устраняем неведение. Это особенность философии буддизма", — отметил духовный наставник.
Согласно буддийскому учению, ничто не существует объективно и независимо, само по себе — "все существует лишь как обозначение". Так, например, нет истинно существующей личности, "личность — всего лишь обозначение психофизических совокупностей". И это необходимо осознать каждому, кто хочет избавиться от негативных эмоций и быть подлинно счастливым, считает Далай-лама.
"Как при включении кондиционера в жаркую погоду постепенно ослабевает жар — так действует и возвышенная мудрость", — добавил буддийский лидер.
Он рассказал также, в чем видит главное различие между йогинами и обычными людьми. "Йогин — это личность, которая постигает истинное положение вещей, и не только тот, кто занимается медитацией. Йогинами можно назвать также ученых, которые посвящают себя изучению природы явлений. Обычные люди — личности, которые не занимаются исследованием природы бытия, которые, подобно животным, просто наслаждаются вкусом пищи и ощущениями, полученными при помощи других органов чувств", — полагает Далай-лама.
Тибетский духовный лидер также сказал, что много общается с квантовыми физиками, нейробиологами, врачами, психологами и другими учеными, и все они отмечают, что результаты их научной деятельности согласуются с буддийской концепцией взаимозависимости.
Далай-лама и Россия
Буддизм — древнейшая мировая и одна из основных четырех традиционных религий России (признана в 1741 году указом императрицы Елизаветы Петровны). Сегодня в стране насчитывается свыше миллиона ее последователей.
Наибольшая волна распространения буддизма на территории России была отмечена в XVI-XVII веках — среди калмыков, пришедших из западной Монголии через Сибирь в Поволжье, и бурят. Эти народы приняли буддизм тибетской школы Гелугпа, главой которой и является Далай-лама.
Буддисты считают Далай-ламу (в переводе — "Океан-учитель") воплощением Авалокитешвары — будды сострадания. Далай-лама XIV (Лхамо Дхондруп, впоследствии Тэнзин Гьяцо) родился 6 июля 1935 года в деревушке Такцер на северо-востоке Тибета. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника — Далай-ламы XIII, а в 1940 — возведен на престол.
После включения Тибета в состав Китая Далай-лама XIV в 1959 году переехал в Индию, где нашел пристанище в городе Дхарамсала. Там же обосновалось "тибетское правительство в изгнании". За просветительскую деятельность в разных станах и миротворческие усилия Далай-лама удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира.
В России Далай-лама бывал несколько раз с краткосрочными поездками, последняя в 2004 году в Калмыкию была однодневной. В последующие годы российские буддисты неоднократно выражали надежду в скором времени увидеть его в своих регионах с более продолжительным визитом, однако визовый вопрос пока не удается решить, поскольку визиты духовного лидера Тибета в другие страны сопровождают ноты протеста со стороны Китая.
Ежегодные учения для буддистов России Далай-лама проводит в Индии с 2009 года. Организаторы учений: Буддийский центр "Ринпоче Багша" (Бурятия), Центральный хурул "Золотая обитель Будды Шакьямуни" (Калмыкия), Объединение буддистов Тувы, Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма "Сохраним Тибет" (Москва).
РИА Новости
Фото: Игорь Янчеглов
Похожие новости: