Далай-лама посетил открытие 20-го ежегодного фестиваля тибетской оперы в Дхарамсале
28-03-2015, 12:44 | Напечатать
Его Святейшество Далай-ламу встречают у входа в Тибетский ин-
ститут театрального искусства. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
У ворот Тибетского института театрального искусства Его Святейшество встречал директор института Вангду Церинг Песур, артисты в красочных народных костюмах совершили традиционное подношение. Среди встречающих были также сикьонг Лобсанг Сенге и другие члены кабинета министров, спикер Ассамблеи тибетских народных депутатов и главный комиссар юстиции. Его Святейшество, приветствуя по пути друзей, прошел сквозь толпу людей, чьи лица светились радостью, и занял специально приготовленное для него место на балконе.
Фестиваль начался с минуты молчания в память о погибших за свободу Тибета. Затем на алтарь в центре площади установили статую Тханга Тонга Гьялпо, жившего в 14-м столетии, которого считают основателем традиционной тибетской оперы – Лхамо. Вангду Церинг от лица всех собравшихся выразил глубокую признательность Его Святейшеству за то, что тот нашел время посетить праздник.
В первый день каждый из девяти театральных коллективов, принимающих участие в фестивале, должен исполнить фрагмент из своего самого большого представления. Первой с дебютным представлением выступила труппа из Шаркхумбского региона Непала.
Вид на площадку в Тибетском институте театрального искусства,
на которой проходит 20-й фестиваль тибетской оперы. Фото: Тен-
зин Чойджор (офис ЕСДЛ)
Хотя религиозные практики личное дело каждого, все тибетское общество пронизано культурой тибетского буддизма. Это культура мира и ненасилия, и сегодня на нашей планете культура мира имеет важное значение для каждого человека. Центральную роль в буддийской культуре играет забота о благополучии других, что безусловно включает и заботу об окружающей среде, животных, птицах и насекомых, на которых изменение климата оказывает даже большее воздействие, чем на людей. С первых дней в изгнании мы прикладывали усилия для сохранения родной культуры, старались найти верное сочетание традиционных ценностей и современных достижений. Этот фестиваль стал частью наших усилий по сохранению традиционной тибетской культуры.
«Что касается меня лично, то с юных лет я очень любил фестиваль Шотон, потому что проводил это время со своей мамой и целых пять дней у меня был законный повод не ходить на уроки. Я счастлив, что молодые люди радуются этому празднику и сегодня».
Артисты показывают отрывок из оперы, повествующей о жизни
Будды. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
Я часто повторяю, что наши знания пришли из Индии, индийцы наши гуру, а мы их ученики. И мы по праву можем называть себя надежными учениками, ведь мы бережно сохранили знания и культуру, полученные от вас.
Некоторые сюжеты нынешних оперных представлений основаны на Джатаках, историях о предыдущих рождениях Будды и его деяниях бодхисаттвы. Порой, когда смотришь на примеры подобной щедрости и доброты, слезы наворачиваются на глаза».
Его Святейшество Далай-лама подносит хадаки исполнителям глав-
ных ролей в опере «Кхен Лоб Чосум». Фото: Тензин Чойджор (офис
ЕСДЛ)
После обеда Его Святейшество сфотографировался на память с многочисленными оперными коллективами, приехавшими в Дхарамсалу на фестиваль, и пообщался с артистами. Когда Его Святейшество покидал фестиваль, труппа из индийского города Массури, созданная фондом «Тибетские дома» (Tibetan Homes Foundation), исполняла отрывки из оперы «Кхен Лоб Чосум», и Его Святейшество воспользовался случаем и поднес белые шелковые хадаки трем главным героям – Настоятелю (Шантаракшите), Адепту (гуру Падмасамбхаве) и Царю (Трисонгу Децену), завершив свой визит на этой благоприятной ноте.
Перевод: Ольга Селезнева
Просмотров: 3 342 | Тэги: Индия Дхарамсала