Далай-лама посетил церемонию приведения к присяге сикьонга Лобсанга Сенге
28-05-2016, 09:35 | Напечатать
Тхекчен Чолинг, Дхарамсала, Индия, 27 мая 2016 года – Погода стояла солнечная и совсем нежаркая для этого времени года, и с раннего утра множество людей, в основном тибетцев, собрались в саду Цуглакханга на церемонию приведения к присяге сикьонга Лобсанга Сенге, переизбранного на второй срок.
Его Святейшество Далай-лама в сопровождении бывшего спикера
Пенпы Церинга и сикьонга Лобсанга Сенге входит во двор Цуглак-
ханга. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)Калоны, бывшие калоны, члены Ассамблеи тибетских народных депутатов и служащие Центральной тибетской администрации расселись на веранде у входа в храм, а простые тибетцы устроились во дворе. Толпа возбужденно загудела, когда ворота резиденции Его Святейшества распахнулись и показался он сам в сопровождении сикьонга Лобсанга Сенге и бывшего спикера Пенпы Церинга.
Музыканты Тибетского института исполнительских искусств исполнили тибетский и индийский государственные гимны. Монахи монастыря Намгьял прочли строфы о принятии прибежища и соответствующие случаю молитвы. Артисты пели и танцевали, пока подавали чай и сладкий рис.
Церемонию приведения к присяге сикьонга возглавил главный судья Каргью Дхондуп. Затем сикьонг, члены Кашага, главный судья и народные депутаты поднесли Его Святейшеству белые шелковые хадаки.
Обращаясь к собравшимся сначала на тибетском, а затем на английском языке, сикьонг сказал, как бесконечно много для него значит, что сегодняшнюю церемонию почтил своим присутствием Его Святейшество Далай-лама – светоч надежды и воплощение сострадания для всех тибетцев, и особенно для тех, кто живет в Тибете. Он добавил, что новый Кашаг будет стремиться к упрочению единства, развитию новаторства и самообеспечения. Сикьонг также подчеркнул, что заявления сторонников поклонения Долгьялу об ущемлении их прав беспочвенны. Он пожелал новой администрации придерживаться подхода Срединного пути, а также подчеркнул, что образование – это самое главное для тибетцев как в Тибете, так и в изгнании.
Его Святейшество Далай-лама выступает с речью на церемонии
приведения к присяге сикьонга Лобсанга Сенге. Фото: Тензин
Чойджор (офис ЕСДЛ)Приведя высказывание Его Святейшества о том, что надо надеяться на лучшее, но готовиться к худшему, Лобсанг Сенге рассказал о политике «5 на 50»: со своей стороны он намерен сделать все, чтобы Его Святейшество смог вернуться в Тибет в ближайшие пять лет, однако призывает тибетцев бороться за его возвращение, даже если на это уйдет 50 лет. От имени всех тибетцев он поблагодарил жителей и правительство штата Химачал-Прадеш, и завершил свою речь молитвами о долголетии Его Святейшества, об исполнении всех его желаний и о скором воссоединении всех тибетцев.
Его Святейшество начал свое выступление словами признательности всем гостям. Он сказал: «Тибет величают крышей мира, ведь Тибетское нагорье расположено на большой высоте, но принимая в расчет наши богатейшие религиозные традиции, мы можем по праву сказать, что и наша культура – высочайшая вершина. Я говорю эти слова вовсе не из слепой веры, мое мнение разделяют многие ученые и философы, а также последователи других буддийских традиций.
Одна из отличительных черт тибетского буддизма, который принес в Тибет Шантаракшита и хранителями которого мы стали, в том, что мы проверяем учение Будды, как золотых дел мастер – качество золота. Мы должны принимать лишь те идеи, которым нашли обоснование с опорой на логику и собственный опыт.
В мире множество религиозных традиций и каждая из них приносит большую пользу многим людям, но зачастую они требуют от последователей слепой веры и принятия слов своих основателей за безусловную истину. Традиция монастыря-университета Наланды, сохранившаяся в целости и сохранности в Тибете, единственная в своем роде, ведь в ней поощряются скептицизм, обоснование и логика. В ней покой ума развивается с опорой на глубокие знания об устройстве ума и эмоций и о методах работы с ними. Современные ученые начинают с неподдельным интересом и уважением черпать знания из этой сокровищницы; этими знаниями мы можем обогатить весь мир».
Выразив свое восхищение тибетцами в Тибете, демонстрирующими «удивительный и решительный дух тибетского народа», Его Святейшество отметил, что они как и прежде сторонники ненасильственного подхода, и тибетцы в изгнании должны сохранять такую же решимость, как и их браться и сестры в Тибете. Он сказал, что материальное развитие необходимо, однако если образование вращается главным образом вокруг материальных целей, оно не дарит ни полной удовлетворенности, ни избавления от бесчестности и коррупции. Наблюдая общую нехватку нравственных принципов в нашей жизни, Его Святейшество решительно отстаивает идею светской этики и ищет пути ее внедрения в современное образование.
Присутствующие на церемонии слушают выступление Его Святей-
шества Далай-ламы. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)По мнению Его Святейшества, виной недавним региональным разногласиям в тибетском сообществе, которые его очень печалят, именно нехватка нравственных ценностей.
Он сказал: «Честность и открытость дарят нам уверенность. Региональные разногласия – следствие недальновидности. В 7-9 веках три провинции Тибета были единым государством. Тибетцев объединяет общая письменность, все они следуют наставлениям Кангьюра и Тенгьюра, сохранившимся на едином для всех тибетском языке. Допустить разногласия в наше сообщество – большая ошибка. Жители всех трех провинций должны держаться вместе и в добрые времена, и в тяжкие. Все без исключения, и предводители, и простые тибетцы.
Среди нас есть ламы, геше и религиозные практикующие, все мы должны также помнить, что какой бы школе тибетского буддизма мы не следовали, все они берут начало в традиции Наланды. Различия между нами довольно поверхностные. Все школы философской мысли – ньингма, сакья, кагью, джонанг и гелуг – славятся великими учителями. Когда речь идет о Дхарме, нужно быть искренними в своей практике.
Если вы считаете меня своим другом, пожалуйста, поразмышляйте всерьез над моими словами».
Затем журналисты сделали фотографии, и Его Святейшество отправился через сад к воротам своей резиденции, по пути отвечая улыбкой на приветствия и здороваясь со стародавними друзьями.
Перевод: Ольга Селезнева
Его Святейшество Далай-лама в сопровождении бывшего спикера
Пенпы Церинга и сикьонга Лобсанга Сенге входит во двор Цуглак-
ханга. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
Музыканты Тибетского института исполнительских искусств исполнили тибетский и индийский государственные гимны. Монахи монастыря Намгьял прочли строфы о принятии прибежища и соответствующие случаю молитвы. Артисты пели и танцевали, пока подавали чай и сладкий рис.
Церемонию приведения к присяге сикьонга возглавил главный судья Каргью Дхондуп. Затем сикьонг, члены Кашага, главный судья и народные депутаты поднесли Его Святейшеству белые шелковые хадаки.
Обращаясь к собравшимся сначала на тибетском, а затем на английском языке, сикьонг сказал, как бесконечно много для него значит, что сегодняшнюю церемонию почтил своим присутствием Его Святейшество Далай-лама – светоч надежды и воплощение сострадания для всех тибетцев, и особенно для тех, кто живет в Тибете. Он добавил, что новый Кашаг будет стремиться к упрочению единства, развитию новаторства и самообеспечения. Сикьонг также подчеркнул, что заявления сторонников поклонения Долгьялу об ущемлении их прав беспочвенны. Он пожелал новой администрации придерживаться подхода Срединного пути, а также подчеркнул, что образование – это самое главное для тибетцев как в Тибете, так и в изгнании.
Его Святейшество Далай-лама выступает с речью на церемонии
приведения к присяге сикьонга Лобсанга Сенге. Фото: Тензин
Чойджор (офис ЕСДЛ)
Его Святейшество начал свое выступление словами признательности всем гостям. Он сказал: «Тибет величают крышей мира, ведь Тибетское нагорье расположено на большой высоте, но принимая в расчет наши богатейшие религиозные традиции, мы можем по праву сказать, что и наша культура – высочайшая вершина. Я говорю эти слова вовсе не из слепой веры, мое мнение разделяют многие ученые и философы, а также последователи других буддийских традиций.
Одна из отличительных черт тибетского буддизма, который принес в Тибет Шантаракшита и хранителями которого мы стали, в том, что мы проверяем учение Будды, как золотых дел мастер – качество золота. Мы должны принимать лишь те идеи, которым нашли обоснование с опорой на логику и собственный опыт.
В мире множество религиозных традиций и каждая из них приносит большую пользу многим людям, но зачастую они требуют от последователей слепой веры и принятия слов своих основателей за безусловную истину. Традиция монастыря-университета Наланды, сохранившаяся в целости и сохранности в Тибете, единственная в своем роде, ведь в ней поощряются скептицизм, обоснование и логика. В ней покой ума развивается с опорой на глубокие знания об устройстве ума и эмоций и о методах работы с ними. Современные ученые начинают с неподдельным интересом и уважением черпать знания из этой сокровищницы; этими знаниями мы можем обогатить весь мир».
Выразив свое восхищение тибетцами в Тибете, демонстрирующими «удивительный и решительный дух тибетского народа», Его Святейшество отметил, что они как и прежде сторонники ненасильственного подхода, и тибетцы в изгнании должны сохранять такую же решимость, как и их браться и сестры в Тибете. Он сказал, что материальное развитие необходимо, однако если образование вращается главным образом вокруг материальных целей, оно не дарит ни полной удовлетворенности, ни избавления от бесчестности и коррупции. Наблюдая общую нехватку нравственных принципов в нашей жизни, Его Святейшество решительно отстаивает идею светской этики и ищет пути ее внедрения в современное образование.
Присутствующие на церемонии слушают выступление Его Святей-
шества Далай-ламы. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
Он сказал: «Честность и открытость дарят нам уверенность. Региональные разногласия – следствие недальновидности. В 7-9 веках три провинции Тибета были единым государством. Тибетцев объединяет общая письменность, все они следуют наставлениям Кангьюра и Тенгьюра, сохранившимся на едином для всех тибетском языке. Допустить разногласия в наше сообщество – большая ошибка. Жители всех трех провинций должны держаться вместе и в добрые времена, и в тяжкие. Все без исключения, и предводители, и простые тибетцы.
Среди нас есть ламы, геше и религиозные практикующие, все мы должны также помнить, что какой бы школе тибетского буддизма мы не следовали, все они берут начало в традиции Наланды. Различия между нами довольно поверхностные. Все школы философской мысли – ньингма, сакья, кагью, джонанг и гелуг – славятся великими учителями. Когда речь идет о Дхарме, нужно быть искренними в своей практике.
Если вы считаете меня своим другом, пожалуйста, поразмышляйте всерьез над моими словами».
Затем журналисты сделали фотографии, и Его Святейшество отправился через сад к воротам своей резиденции, по пути отвечая улыбкой на приветствия и здороваясь со стародавними друзьями.
Перевод: Ольга Селезнева
Просмотров: 2 948