Далай-лама встретился с президентом Обамой и принял участие в обсуждении в Национальном фонде демократии
16-06-2016, 22:37 | Напечатать
Вашингтон, округ Колумбия, США, 15 июня 2016 года – Утром погода была хмурой и пасмурной, когда Его Святейшество Далай-лама отправился на встречу с китайскими учеными-философами, организованную Брукингским институтом. В институте его встретил и представил собравшимся ректор Строуб Тэлботт, а также старший научный сотрудник Дэвид Доллар.
Президент США Барак Обама приветствует Его Святейшество
Далай-ламу в Комнате карт Белого дома. Фото: Пит Соуза,
пресс-служба Белого домаЗатем Его Святейшество отправился в Белый дом на аудиенцию с президентом Обамой. Два лидера затронули разные интересующие их вопросы, в том числе права и свободы человека и экологические проблемы. По завершении сорокапятиминутной беседы президент Обама проводил Его Святейшество к машине через Розовый сад Белого дома.
Карл Гершман, президент Национального фонда демократии с момента его учреждения в 1984 году, сопроводил Его Святейшество на обед, на котором присутствовало еще 30 гостей. Последующее обсуждение коснулось темы надежды и демократии. Как заметил Гершман, «в борьбе за человеческое достоинство всегда есть место надежде». Он представил гражданского активиста и правозащитника Чэнь Гуанчэна и лидера Независимой ассоциации пекинских рабочих Хань Дунфана, а затем пригласил к микрофону конгрессмена Питера Роскама. Тот сказал, что если мы считаем лживыми заявления поборников беззакония, то должны во всеуслышание утверждать: «Это неправда!» Он сердечно поблагодарил Его Святейшество, который без устали повторяет истину о важности демократии.
Ричард Гир рассказал о том, как во время недавней поездки на Сицилию со своим новым фильмом побывал в лагере беженцев в Лампедузе. Жители Африки, с которыми он там познакомился, бежали от жестокостей правительства и беззаконий в стране. «Это насилие, и имена тех, кто поддерживает скверное правительство, должны быть открыто перечислены», – заключил он.
Первую из двух наград, медаль за служение демократии, Национальный фонд демократии присудил посмертно бесстрашному тибетскому монаху Тензину Делеку Ринпоче в знак уважения к его труду. Он был известным политическим заключенным и скончался в тюрьме провинции Сычуань в 2015 году после тринадцати лет, проведенных в китайских застенках. Тензин Делек Ринпоче был арестован и приговорен к смерти за преступления, которых никогда не совершал. Он часто повторял: «Я всегда учу других бережно относиться к жизни, как мог я совершить то, в чем меня обвиняют?» После смерти монаха полиция тайно кремировала его тело и рассеяла прах.
Геше Джамьянгу Ньиме вручают медаль за служение демократии,
присужденную Национальным фондом демократии посмертно
тибетскому монаху Тензину Делеку Ринпоче. Фото: Скотт ХенриксенМедаль вручили двоюродному брату Тензина Делека Ринпоче, Геше Джамьянгу Ньиме, который сказал, что Ринпоче был неизменно верен Его Святейшеству Далай-ламе. Он подчеркнул, что Ринпоче посвятил свою жизнь служению тибетскому народу, учреждая школы и больницы для тибетцев. Он отметил, как важно продолжать освободительную борьбу в память о Ринпоче и никогда не сдаваться.
Сенатор Диана Фейнстайн, стародавний друг тибетцев, произнесла краткую речь. Она рассказала о своей первой встрече с Его Святейшеством в 1978 году в Дхарамсале, на которой был и ее муж. Позже они передавали китайскому премьер-министру Цзян Цзэминю письма Его Святейшества, в которых тибетский духовный лидер писал: «Мы не ищем независимости, но мы хотим сами решать вопросы, связанные с нашей жизнью».
Лидер демократической партии в нижней палате парламента Нэнси Пелоси также сказала несколько слов, отметив, что Его Святейшество «призывает нас отказаться от негативного мировоззрения и следовать более милосердному пути».
Карл Гершман попросил Мартина Фроста, председателя Национального фонда демократии и бывшего конгрессмена, отметить заслуги Центральной тибетской администрации на поприще демократии. Тот вручил сикьонгу Лобсангу Сенге обрамленные в рамку преамбулы к американской конституции и тибетской конституции в изгнании. В своей благодарственной речи Лобсанг Сенге вспомнил о далеком 1960 годе, когда Его Святейшество приехал навестить тибетских дорожных рабочих в Далхузи, в Северную Индию. Тогда Далай-лама сказал: «Я приехал, чтобы выразить вам ободрение и поддержку. В изгнании мы должны строить демократию».
Сикьонгу Лобсангу Сенге вручают награду Национального фонда
демократии в знак признания демократического стиля управления
Центральной тибетской администрации. Фото: Скотт ХенриксенПозже в том же 1960-м году был избран первый парламент в изгнании, а в 1963 году в нем появились первые женщины-депутаты. Сикьонг сказал, что сегодня 10 из 45 членов тибетского парламента в изгнании женщины. В 1963 году была также опубликована первая тибетская конституция в изгнании, в которую по настоянию Его Святейшества включили статью о возможном импичменте Далай-ламы, ведь никто не должен стоять выше закона. В 2001 году Его Святейшество наполовину сложил с себя политические полномочия, а в 2011 полностью передал политическую власть в руки выборного руководства. Сикьонг отметил, что для него огромная честь получить эту награду в присутствии Его Святейшества.
Затем Его Святейшество попросили принять участие в беседе «Демократия и надежда» с четырьмя юными активистами: Арзу Гейбулаевой, журналисткой из Азербайджана; Розой Марией Пайя из организации «Куба решает»; Азаз Элшами, интернет-активисткой, и Рами Саудом, правозащитником из Иордании. Встречу вел Брайан Джозеф, главный директор отделения азиатских и глобальных программ Международного фонда демократии.
Азаз Элшами задала первый вопрос, спросив у Его Святейшества, что для него означает духовность. Тот ответил, что суть духовности – душевная теплота, ведь главное послание всех религиозных традиций – любовь. Его Святейшество добавил, что семечко духовности заложено в каждом человеке, а сострадание и добросердечие – самые основы нашей жизни.
Отвечая на вопрос Арзу Гейбулаевой о ненависти, Его Святейшество сказал: «Ненависть и гнев являются частью нашего ума, это эмоции, присущие всем людям. Однако в отличие от главного человеческого чувства – любви, они относительно недолговечны, они непродолжительны и быстро меняются».
Его Святейшество Далай-лама проводит беседу с юными лидерами
в Национальном фонде демократии. Фото: Сонам ЗоксангКогда Роза Мария Пайя спросила о справедливости и прощении, Его Святейшество заметил, что справедливость по сути призвана защищать счастье и радость. Прощение помогает преодолеть гнев, вызванный преступлениями других. Даже когда мы вынуждены оказывать противодействие, следует делать это без злости и гнева. Рами Сауд спросил, как во времена, когда столько конфликтов разгорается во имя религий, восстановить их миротворческую роль. По словам Его Святейшества, следуем мы той или иной религии или нет – наше личное дело, но если мы стали верующим, то должны выполнять свои практики со всей серьезностью. Христианство проповедует всепрощающую любовь. Мусульманам предписывается распространять свою любовь на все создания Аллаха, в том числе и на людей, настроенных к нам враждебно. Существуют различия в философских воззрениях разных вероисповеданий, но их цель едина – укрепление практики любви.
По мнению Его Святейшества, в долгосрочной перспективе, противостоять радикализации молодежи может только всеобъемлющее образование, которое будет включать развитие нравственных ценностей. Он подчеркнул, что только новый, более целостный подход к образованию, сможет оградить нынешнее столетие от распрей и кровопролития века минувшего. Он добавил: «Я верю в силу правды и честности. Поскольку по природе своей человек сострадателен, у нас есть надежда».
Его Святейшество попросили дать совет сообществам в изгнании, и он выразил восхищение вьетнамскими беженцами, с которыми встречался: где бы они ни жили, они сохраняют свою самобытность и чувство общности. Что касается уйгуров, Далай-лама рассказал, что в 70-х годах был учрежден комитет для обмена опытом, в который входили представители тибетцев, уйгуров, монголов и маньчжуров. Он посоветовал уйгурам также придерживаться ненасильственного подхода в их борьбе.
Встречу завершила буря теплых рукоплесканий.
Брет Байер берет интервью у Его Святейшества Далай-ламы.
Фото: Джереми Рассел (офис ЕСДЛ)В коротком интервью Брету Байеру, журналисту американского информационного канала «Фокс-Ньюс», Его Святейшество поделился, что в беседе с президентом Обамой он упомянул о своем обязательстве пропагандировать общечеловеческие ценности – истинного источника счастья. Он также выразил надежду, что и после ухода с поста президента Обама продолжит своей деятельностью способствовать развитию покоя ума людей с опорой на образование.
Заметив, что недовольство китайской стороны подобными встречами уже стало привычным, Его Святейшество еще раз повторил: «Мы не ищем независимости, мы хотим остаться частью Китайской Народной Республики. Тибет может от этого выиграть, но у нас должно быть право на сохранение нашей богатейшей буддийской культуры, которая приносит благо не только тибетцам, но может сослужить добрую службу и миллионам китайских буддистов. И когда китайские рабочие приезжают в Тибет в рамках проектов по развитию, они должны уважать тибетскую культуру и учиться говорить по-тибетски».
Его Святейшество сказал, что не признает термина «исламские террористы», точно также как ему не нравятся слова «буддийские террористы». Он отметил, что ни ислам, ни буддизм не учат людей быть террористами, и ни одна религия не оправдывает подобных действий. По его мнению, террористов нужно называть просто террористами.
В заключение, на вопрос, верит ли он в лучшее будущее, Его Святейшество ответил: «Да, поскольку по природе своей человек склонен к милосердию. Помня об этом, нужно учиться жить бок о бок, как братья и сестры». Когда Его Святейшество покидал здание, друзья и сторонники, собравшиеся на улице у выхода, читали молитвы о его долголетии. Завтра Далай-лама улетает в Лос-Анджелес.
Перевод: Ольга Селезнева
Президент США Барак Обама приветствует Его Святейшество
Далай-ламу в Комнате карт Белого дома. Фото: Пит Соуза,
пресс-служба Белого дома
Карл Гершман, президент Национального фонда демократии с момента его учреждения в 1984 году, сопроводил Его Святейшество на обед, на котором присутствовало еще 30 гостей. Последующее обсуждение коснулось темы надежды и демократии. Как заметил Гершман, «в борьбе за человеческое достоинство всегда есть место надежде». Он представил гражданского активиста и правозащитника Чэнь Гуанчэна и лидера Независимой ассоциации пекинских рабочих Хань Дунфана, а затем пригласил к микрофону конгрессмена Питера Роскама. Тот сказал, что если мы считаем лживыми заявления поборников беззакония, то должны во всеуслышание утверждать: «Это неправда!» Он сердечно поблагодарил Его Святейшество, который без устали повторяет истину о важности демократии.
Ричард Гир рассказал о том, как во время недавней поездки на Сицилию со своим новым фильмом побывал в лагере беженцев в Лампедузе. Жители Африки, с которыми он там познакомился, бежали от жестокостей правительства и беззаконий в стране. «Это насилие, и имена тех, кто поддерживает скверное правительство, должны быть открыто перечислены», – заключил он.
Первую из двух наград, медаль за служение демократии, Национальный фонд демократии присудил посмертно бесстрашному тибетскому монаху Тензину Делеку Ринпоче в знак уважения к его труду. Он был известным политическим заключенным и скончался в тюрьме провинции Сычуань в 2015 году после тринадцати лет, проведенных в китайских застенках. Тензин Делек Ринпоче был арестован и приговорен к смерти за преступления, которых никогда не совершал. Он часто повторял: «Я всегда учу других бережно относиться к жизни, как мог я совершить то, в чем меня обвиняют?» После смерти монаха полиция тайно кремировала его тело и рассеяла прах.
Геше Джамьянгу Ньиме вручают медаль за служение демократии,
присужденную Национальным фондом демократии посмертно
тибетскому монаху Тензину Делеку Ринпоче. Фото: Скотт Хенриксен
Сенатор Диана Фейнстайн, стародавний друг тибетцев, произнесла краткую речь. Она рассказала о своей первой встрече с Его Святейшеством в 1978 году в Дхарамсале, на которой был и ее муж. Позже они передавали китайскому премьер-министру Цзян Цзэминю письма Его Святейшества, в которых тибетский духовный лидер писал: «Мы не ищем независимости, но мы хотим сами решать вопросы, связанные с нашей жизнью».
Лидер демократической партии в нижней палате парламента Нэнси Пелоси также сказала несколько слов, отметив, что Его Святейшество «призывает нас отказаться от негативного мировоззрения и следовать более милосердному пути».
Карл Гершман попросил Мартина Фроста, председателя Национального фонда демократии и бывшего конгрессмена, отметить заслуги Центральной тибетской администрации на поприще демократии. Тот вручил сикьонгу Лобсангу Сенге обрамленные в рамку преамбулы к американской конституции и тибетской конституции в изгнании. В своей благодарственной речи Лобсанг Сенге вспомнил о далеком 1960 годе, когда Его Святейшество приехал навестить тибетских дорожных рабочих в Далхузи, в Северную Индию. Тогда Далай-лама сказал: «Я приехал, чтобы выразить вам ободрение и поддержку. В изгнании мы должны строить демократию».
Сикьонгу Лобсангу Сенге вручают награду Национального фонда
демократии в знак признания демократического стиля управления
Центральной тибетской администрации. Фото: Скотт Хенриксен
Затем Его Святейшество попросили принять участие в беседе «Демократия и надежда» с четырьмя юными активистами: Арзу Гейбулаевой, журналисткой из Азербайджана; Розой Марией Пайя из организации «Куба решает»; Азаз Элшами, интернет-активисткой, и Рами Саудом, правозащитником из Иордании. Встречу вел Брайан Джозеф, главный директор отделения азиатских и глобальных программ Международного фонда демократии.
Азаз Элшами задала первый вопрос, спросив у Его Святейшества, что для него означает духовность. Тот ответил, что суть духовности – душевная теплота, ведь главное послание всех религиозных традиций – любовь. Его Святейшество добавил, что семечко духовности заложено в каждом человеке, а сострадание и добросердечие – самые основы нашей жизни.
Отвечая на вопрос Арзу Гейбулаевой о ненависти, Его Святейшество сказал: «Ненависть и гнев являются частью нашего ума, это эмоции, присущие всем людям. Однако в отличие от главного человеческого чувства – любви, они относительно недолговечны, они непродолжительны и быстро меняются».
Его Святейшество Далай-лама проводит беседу с юными лидерами
в Национальном фонде демократии. Фото: Сонам Зоксанг
По мнению Его Святейшества, в долгосрочной перспективе, противостоять радикализации молодежи может только всеобъемлющее образование, которое будет включать развитие нравственных ценностей. Он подчеркнул, что только новый, более целостный подход к образованию, сможет оградить нынешнее столетие от распрей и кровопролития века минувшего. Он добавил: «Я верю в силу правды и честности. Поскольку по природе своей человек сострадателен, у нас есть надежда».
Его Святейшество попросили дать совет сообществам в изгнании, и он выразил восхищение вьетнамскими беженцами, с которыми встречался: где бы они ни жили, они сохраняют свою самобытность и чувство общности. Что касается уйгуров, Далай-лама рассказал, что в 70-х годах был учрежден комитет для обмена опытом, в который входили представители тибетцев, уйгуров, монголов и маньчжуров. Он посоветовал уйгурам также придерживаться ненасильственного подхода в их борьбе.
Встречу завершила буря теплых рукоплесканий.
Брет Байер берет интервью у Его Святейшества Далай-ламы.
Фото: Джереми Рассел (офис ЕСДЛ)
Заметив, что недовольство китайской стороны подобными встречами уже стало привычным, Его Святейшество еще раз повторил: «Мы не ищем независимости, мы хотим остаться частью Китайской Народной Республики. Тибет может от этого выиграть, но у нас должно быть право на сохранение нашей богатейшей буддийской культуры, которая приносит благо не только тибетцам, но может сослужить добрую службу и миллионам китайских буддистов. И когда китайские рабочие приезжают в Тибет в рамках проектов по развитию, они должны уважать тибетскую культуру и учиться говорить по-тибетски».
Его Святейшество сказал, что не признает термина «исламские террористы», точно также как ему не нравятся слова «буддийские террористы». Он отметил, что ни ислам, ни буддизм не учат людей быть террористами, и ни одна религия не оправдывает подобных действий. По его мнению, террористов нужно называть просто террористами.
В заключение, на вопрос, верит ли он в лучшее будущее, Его Святейшество ответил: «Да, поскольку по природе своей человек склонен к милосердию. Помня об этом, нужно учиться жить бок о бок, как братья и сестры». Когда Его Святейшество покидал здание, друзья и сторонники, собравшиеся на улице у выхода, читали молитвы о его долголетии. Завтра Далай-лама улетает в Лос-Анджелес.
Перевод: Ольга Селезнева
Просмотров: 2 508