Далай-лама встретился с тибетцами из Тибетской ассоциации Юты

23-06-2016, 22:17  |  Напечатать

Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США, 22 июня 2016 года – В Солт-Лейк-Сити находится международная штаб-квартира Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Сегодня утром Его Святейшество Далай-лама нанес визит вежливости президенту церкви и двум его советникам, возглавляющим организацию мормонов, а затем отправился в недавно отстроенный центр Тибетской общины Юты. Там по обычаю Его Святейшество встречали народным танцем «таши шолпа», дети совершили традиционное подношение «чема чангпу», а президент Тибетской ассоциации Юты Лобсанг Церинг преподнес своему духовному лидеру белый шелковый хадак. Лица собравшихся в зале светились улыбками, а когда Его Святейшество проходил через зал к своему месту, многие тибетцы тянули к нему руки в надежде дотронуться до Далай-ламы. Большой детский хор исполнил для него песню.

Далай-лама встретился с тибетцами из Тибетской ассоциации Юты
Президент Тибетской ассоциации Юты Лобсанг Церинг выступает
с речью в ходе встречи Его Святейшества Далай-ламы
с членами тибетской общины. Фото: Том Гоурли
В своем отчете Лобсанг Церинг рассказал, как проходило строительство нового центра Тибетской общины Юты, и о том, с каким трудом продвигаются дела с классами тибетского языка для детей; однако члены ассоциации не сдаются и полны решимости продолжать это начинание. Господин Церинг завершил речь молитвой о долголетии Его Святейшества. Мэр округа Солт-Лейк Бен Макадамс сказал, что приглашение на встречу с Его Святейшеством для него огромная честь. Он поделился, что его избиратели объявили родной округ сострадательным и занялись помощью бездомным, пожилым и другим нуждающимся в поддержке людям. Мэр сказал: «Мы все способны заботиться друг о друге. Вы, Ваше Святейшество, вдохновляете нас претворять сострадание в действия».

Обращаясь к тибетцам Юты, Его Святейшество сказал: «Я подумал, что сегодня хорошо было бы поговорить о тибетской культуре и религии, ведь они всегда объединяли тибетский народ и дарили нам силы двигаться вперед, с какими бы взлетами и падениями мы ни сталкивались. На протяжении более тысячи лет мы сохраняем живыми родной язык и письменность. Песни и танцы, без всяких сомнений, неотъемлемая часть нашей культуры, но они не принесут большой пользы другим. Я подарил вам картину, на которой изображены 17 пандитов славной Наланды; я сделал это, потому что хотел подчеркнуть значение их трудов для нашей богатейшей философской традиции. Тибет – очень древняя страна, и сегодня огромное значение имеет наша культура, культура мира и сострадания – нечто, безусловно достойное сохранения.

Я хотел бы вкратце обратиться к истории буддийского учения. В Индии зародились палийский и санскритский каноны; последний стал истоком традиции монастыря-университета Наланда. Учения Наланды принес в Тибет Шантаракшита, приехавший туда по приглашению тибетского царя Трисонга Децена.

Все основные религиозные традиции мира проповедуют любовь и сострадание, терпимость, самодисциплину и умение довольствоваться малым. Их философские воззрения могут различаться, но все они призваны поддержать взращивание этих достоинств.

Будда даровал устные наставления, но позже его слова были записаны и объединены в коллекции палийского и санскритского канонов. В палийской традиции собраны учения Будды для широкой публики, в том числе наставления о Трех тренировках в нравственности, сосредоточении и мудрости. В санскритском каноне сохранились учения, дарованные избранной группе учеников, тем, кто обладал чистой кармой и чистым видением. Эта традиция позже распространилась в Китае, а оттуда попала в Корею, Японию и Вьетнам. В 8-м веке учения санскритского канона напрямую из Индии были переданы в Тибет, а из Тибета в Монголию. В них особый упор делается на логике и обосновании».

Далай-лама встретился с тибетцами из Тибетской ассоциации Юты
Его Святейшество Далай-лама во время визита в центр
Тибетской общины Юты. Фото: Джереми Рассел (офис ЕСДЛ)
Его Святейшество рассказал об обсуждении, которое у него состоялось с монахами и учеными-философами из Тайваня. Он поинтересовался, как они обучают Четырем благородным истинам и 37 факторам пробуждения, и тайваньцы объяснили, что опираются в основном на цитаты из буддийских писаний.

«В санскритской традиции принято следовать совету Будды, учившему не принимать его слов за чистую монету, а исследовать и проверять их с опорой на логику и обоснование. В сочинении Нагарджуны “Коренные строфы о срединности” объясняется, как увидеть реальность с помощью логического анализа. Нагарджуна также упоминает, какие учения нужно понимать буквально, а какие нуждаются в дальнейшем толковании. В то же самое время тибетские монахи подчиняются своду правил монашеской дисциплины, винае. Эти правила тоже были установлены Шантаракшитой, который посвятил в монашеский сан первых семь тибетцев, желая убедиться, что жители этой страны будут соблюдать буддийские заповеди.

Высшие знания Абхидхармы включают учения о совершенной мудрости, которые явным образом объясняют пустоту и неявным учат, как продвигаться по пути. Только в Тибете сохранилась традиция строгого, тщательного изучения с опорой на обоснование и логику; эти методы широко применяются в учениях о совершенной мудрости.

Индийская буддийская литература была переведена на тибетский язык по инициативе Шантаракшиты, и сегодня у нас нет нужды изучать иностранный язык, чтобы черпать знания из сокровищницы буддизма; благодарить за это мы должны великих переводчиков и ученых-философов прошлого».

Его Святейшество упомянул о мантре, которую начитывают при освящении статуй, реликвий и тому подобных вещей:

Е ДХАРМА ХЕТУПРАБХАВА ХЕТУМ ТЕШАМ ТАТХАГАТА ХЬЯВАДАТ ТЕШАМ ЧА ЙО НИРОДХА ЭВАМ ВАДИ МАХАШРАМАНА

Все дхармы [явления] причинно происходят;
Эти причины объяснил Татхагата,
Объяснил также и их прекращение;
Таково учение великого шрамана.


Все вещи изменяются в зависимости от причин и условий, и в сансаре, или круговороте бытия, на эти причины и условия влияет наша карма и беспокоящие эмоции. Прекращение [страданий] или освобождение означает очищение ума от загрязнений; его достигают, следуя по пути. Его Святейшество процитировал слова Будды:

Водою Будды не смывают скверны,
Страдания существ рукой не устраняют,
Другим не переносят прозрения свои,
Они учением существ освобождают.


Далай-лама встретился с тибетцами из Тибетской ассоциации Юты
Члены тибетской общины слушают наставления Его Святейшества
Далай-ламы. Фото: Том Гоурли
«Поскольку неведение мешает нам видеть истинную реальность, нам нужна мудрость. Мы принимаем прибежище в Будде, учителе; Дхарме, истинном прибежище по словам Будды; и Сангхе, сообществе единомышленников, помогающих нам на пути. Тем не менее мы частенько возносим молитвы Будде, как будто бы он всемогущий бог, который может исполнить любое наше желание. Но одних молитв мало. Необходимо претворять слова в действия. Нам нужно понять, что вещи пусты (лишены самобытия). На протяжении уже почти 60 лет я медитирую о пустоте и достиг некоторого ее понимания, а также убедился, что чем глубже мы понимаем пустоту, тем легче обуздывать свои разрушительные эмоции.

Мы привыкли полагать, что изучение буддийской Дхармы прерогатива лишь монахов. Но это должно измениться. Сорок лет назад я призвал монастыри, монахи которых посвящали свои дни только выполнению церемоний, внедрять учебные программы; мы начали с моего родного монастыря Намгьял. По моей просьбе начали учиться и монахини, и в конце этого года первым монахиням будут вручены дипломы геше-ма, доктора буддийской философии. Однако и обучения самого по себе мало. Мы должны следовать по стопам Миларепы и воплощать знания в жизнь. Миларепа неукоснительно применял учения на практике и обрел пробуждение. Учения должны стать неотъемлемой частью нашего ума.

Что касается дела Тибета, помните, что все больше простых китайцев встают на нашу сторону. Растет число китайских буддистов, а значит число тех, кто ценит традиции тибетского буддизма».

Затем Его Святейшество провел для собравшихся, детей и взрослых, церемонию принятия прибежища и зарождения бодхичитты.

После обеда Его Святейшество совершил перелет в Денвер, столицу штата Колорадо, откуда сразу отправился в Боулдер. Там Его Святейшество горячо приветствовали местные тибетцы.

Перевод: Ольга Селезнева
Просмотров: 2 835
 

Расписание встреч

2018.09.04 Индия, Дхарамсала
4–7 сентября 2018 г.
Продолжение учений по Комментарию Буддапалиты к «Коренным строфам о срединности» [Нагарджуны] (дрел-па Буддапалита) по просьбе группы буддистов из Азии, в том числе из Индонезии, Кореи, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Вьетнама. Первая половина дня. Место проведения: главный тибетский храм.
2018.09.16 Нидерланды, Роттердам
16 сентября 2018 г.
Публичная лекция о важности сострадания в нашем беспокойном мире. Организатор: Stichting Bezoek Zijne Heiligheid Dalai Lama. Место проведения: конференц-центр Ahoy Rotterdam. Подробнее: www.dalailama2018.nl.
2018.09.17 Нидерланды, Роттердам
17 сентября 2018 г.
Учения по сочинению геше Лангри Тангпы «Восемь строф о преобразовании ума» (лоджонг цикгьема). Первая половина дня. Организатор: Stichting Bezoek Zijne Heiligheid Dalai Lama. Место проведения: конференц-центр Ahoy Rotterdam. Подробнее: www.dalailama2018.nl.

Сохраним Тибет!

2024.11.21-2024.11.25
21–25 НОЯБРЯ 11:30 (Улан-Удэ) – Храм Тубтен Шедруб Линг. Каджог Ринпоче. Практика «Мигзем» накопление 100 тысяч восхвалений Чже Цонкапы ко дню празднования «Чула байырлалы». Очно в Туве.

2024.11.22-2024.11.25
22–25 НОЯБРЯ 09:00; 14:00 (мск) – Троицкий хурул (Рипа). Практика гневной дакини Трома Нагмо с Ламой Пема Ранриг. Очно в Калмыкии.

Открыта регистрация на ежегодный осенний семинар с Чокьи Ньимой Ринпоче
Открыта регистрация для онлайн-участия в ежегодном осеннем семинаре с Чокьи Ньимой Ринпоче, который пройдет с 24 ноября по 8 декабря. Семинар этого года будет проводиться в только что торжественно ...

Основные разделы сайта