В Ле Далай-лама совершил паломничество в храмы различных вероисповеданий
28-07-2016, 21:21 | Напечатать
Ле, Ладак, штат Джамму и Кашмир, Индия, 27 июля 2016 года – Весь вчерашний день Его Святейшество Далай-лама посвятил спокойному отдыху, а сегодня рано утром отправился на главный рынок Ле, где собрались сотни людей, мечтающих хоть краешком глаза взглянуть на Его Святейшество. Главную дорогу, пересекающую рынок Ле, закрыли для автомобилей и сделали пешеходной зоной. Путь до храма Джокханг был длиной всего 50 метров, но каждый жаждал внимания Его Святейшества.
По дороге в храм Далай-лама благословил нескольких пожилых жителей Ладака и здоровался с туристами. Один из иностранцев, протянув руки навстречу тибетскому духовному лидеру, сказал, что приехал из Ниццы. Его Святейшество попросил передать его искренние соболезнования жителям Ниццы и всем французам в связи с недавней трагедией. Он добавил, что каждый из нас должен прикладывать усилия, чтобы сделать наше общество более мирным, и одними молитвами тут не обойтись.
Его Святейшество Далай-лама возглавляет молебен в храме
Джокханг. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)Во дворе храма Джокханг Его Святейшество встречали президенты и члены правления Ладакской буддийской ассоциации, а также Ладакской женской буддийской ассоциации. Его Святейшество благословил музыкантов, игравших на традиционных ладакских барабанах. Внутри храма тибетского духовного лидера уже ждали Тхиксей Ринпоче, главный исполнительный советник Сонам Дава, член законодательного собрания Наванг Ригзин Джора, политические лидеры и члены Генерального совета Ладакской буддийской ассоциации.
Заняв свое место, Его Святейшество прочитал восхваление Будде. Затем прочли «Восхваление взаимозависимого возникновения» Чже Цонкапы и молитву, написанную Его Святейшеством, «О распространении истинного учения Будды» (риме тенгье монлам).
В своем вступительном слове Его Святейшество сказал, что посещая тибетские храмы, он всегда советует не ограничиваться только лишь выполнением церемоний, а делать храмы центрами обучения. Очень важно рассказывать людям о буддийской философии и словах Будды. Чтобы стать настоящим буддистом, необходимо учиться. Поэтому Его Святейшество призывает и жителей Ладака сделать из храма Джокханг настоящий центр обучения.
Его Святейшество заметил, что в представленном ему докладе Ладакской буддийской ассоциации упоминалось, что в храм Джокханг приглашали мусульман из Каргила для религиозного обмена. Он сказал, что это замечательное начинание и добавил, что в рамках некоторых религиозных праздников было бы прекрасно проводить семинары и обсуждения с участием буддистов, последователей других вероисповеданий и даже людей, не интересующихся духовными материями. Он отдал должное тысячелетней индийской традиции межрелигиозной гармонии. Бесконечно важно, чтобы весь остальной мир учился на примере Индии.
Сегодня такие страны, как Сирия, Иран и Афганистан, охвачены волной насилия и кровопролития во имя религии. В такой ситуации любой верующий человек не может оставаться равнодушным к страданиям других в такой ситуации. Его Святейшество подчеркнул, что каждый из нас в ответе за развитие взаимопонимания между нашими различными традициями, что послужит основой для построения более мирного общества.
Его Святейшество Далай-лама обращается к собравшимся в мечети
суннитов. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)Покинув храм Джокханг, Его Святейшество прошел еще 50 метров и оказался в суннитской мечети, построенной в 1666–1667 годах по соглашению между падишахом империи Великих Моголов Аурангзебом и местным ладакским царем Делданом Намгьялом. На ступенях мечети тибетского духовного лидера встречали президент и предводители суннитской общины. Когда Его Святейшество показался в молитвенном зале, суннитский священнослужитель возглавил пение молитвы, после чего Далай-лама занял свое место.
Еще 200 метров вниз по дороге – и Его Святейшество достиг конечного пункта сегодняшнего паломничества, шиитской мечети, где его встречали президент общины шиитов и множество шиитских священнослужителей. Кроме шиитов в молитвенном зале собрались также представители суннитов и буддистов.
Президент шиитской общины сказал собравшимся, что это третий визит Его Святейшества в их мечеть. Он добавил, что сегодня мир столкнулся с угрозой терроризма во имя религии. Это очень печально и должно быть подвергнуто осуждению. Он обратил особое внимание на то, что некоторые из идеологов терроризма оправдывают свои действия постулатами ислама, но это абсолютно неправильно.
В своем обращении к представителям обоих сообществ Его Святейшество напомнил, как во времена правления Пятого Далай-ламы группе ладакских мусульман выделили землю для постройки мечети. Это стало отправной точкой в формировании тибетского мусульманского сообщества. С тех пор представители тибетских мусульман всегда принимали участие в государственном управлении. Тибетские мусульмане всегда были людьми глубоко религиозными, они отличались добротой и миролюбием. Не сохранилось ни одного свидетельства о раздорах между ними. Они всегда рады были поделиться чудесными притчами и историями. Они всегда оставались истинными последователями ислама.
Затем Его Святейшество напомнил о колоссальных страданиях, которые принесли Первая и Вторая мировые войны. Погибло множество людей. Сейчас, в это самое мгновение на нашей планете убивают тысячи людей, многие голодают. Однако, к счастью, данные научных исследований свидетельствуют о том, что по природе своей человек склонен к состраданию. Если бы основополагающая природа человека была злой, то не было бы смысла продвигать сострадание; однако это не так.
Его Святейшество Далай-лама во время встречи в мечети шиитов.
Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)Его Святейшество подчеркнул, что все семь миллиардов людей Земли хотят жить счастливо. Все основные религиозные традиции мира проповедуют практики любви, сострадания, прощения и терпимости. Религии не должны становиться источником конфликтов и размежевания. Важно понимать, что идея одной истины и одной религии приемлема для отдельного человека, однако если речь идет об обществе в целом, то следует говорить о множестве истин и религий.
Объясняя, почему нам так необходимо разнообразие религиозных подходов, Его Святейшество сказал: «Нам нужны различные философские воззрения. В последние более двух тысяч лет сложились самые разные культуры. Однако во все времена великие учителя несли людям послание любви. Условия окружающей среды отличались, из-за этого люди вели несхожий образ жизни. Таким образом, у разных людей появились различные ментальные склонности. Поэтому так важны и разные философские подходы».
Его Святейшество объяснил, что на Ближнем Востоке появились иудаизм, христианство и ислам, выросшие из одной из той же семьи авраамических религий. В Индии зародились философия самкья, индуизм, джайнизм и буддизм. Несхожие философские воззрения служат просто различными путями, рассказывающими о важности любви. Каждая религия по-своему обучает практике любви. Истинный последователь ислама должен распространять свою любовь на все творения Аллаха. Подобным образом, истинный буддист охватывает своей любовью всех живых существ. Несмотря на различия в философских подходах, у обеих религий одна и та же цель.
Коснувшись раскола в мусульманском сообществе, Его Святейшество сказал: «К несчастью, во многих мусульманских странах имеет место конфликт между шиитами и суннитами. Крайне печально, что причиной раздоров становится религия. Очень важно помнить, что шииты и сунниты последователи одного учителя – пророка Мухаммеда. Последователи обеих школ изучают Коран и возносят молитвы пять раз в день. Им стоит забыть о незначительных различиях и делать упор на том, что все они последователи одной веры».
Его Святейшество подчеркнул, что, к несчастью, в наши дни вину за многие террористические атаки возлагают на все мусульманское сообщество. Он подчеркнул, что нам всем необходимо менять свое отношение. Среди последователей любой веры, будь то буддизм, иудаизм, христианство или мусульманство, всегда найдутся злонамеренные люди.
Служители и прихожане мечети шиитов слушают обращение
Его Святейшества Далай-ламы. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)По мнению Далай-ламы, не стоит навешивать такие ярлыки как «исламские террористы» или «буддийские террористы». Однажды совершив убийство, верующий человек перестает быть истинным последователем своей религии. Один из мусульманских священнослужителей, объясняя Его Святейшеству значение слова джихад, сказал, что это битва со своими собственными разрушительными эмоциями, а вовсе не война с другими людьми. У нас есть все основания, чтобы считать практикующих ислам практикующими любовь.
После трагических событий 11 сентября Его Святейшество считает своим долгом защищать ислам и всегда объясняет, что эта религия занимает важное место в семье мировых вероисповеданий. Практика любви лежит в самом сердце ислама.
На обратном пути Его Святейшество приветствовало море людей – вдоль дороги выстроилось несколько тысяч человек.
Перевод: Ольга Селезнева
По дороге в храм Далай-лама благословил нескольких пожилых жителей Ладака и здоровался с туристами. Один из иностранцев, протянув руки навстречу тибетскому духовному лидеру, сказал, что приехал из Ниццы. Его Святейшество попросил передать его искренние соболезнования жителям Ниццы и всем французам в связи с недавней трагедией. Он добавил, что каждый из нас должен прикладывать усилия, чтобы сделать наше общество более мирным, и одними молитвами тут не обойтись.
Его Святейшество Далай-лама возглавляет молебен в храме
Джокханг. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
Заняв свое место, Его Святейшество прочитал восхваление Будде. Затем прочли «Восхваление взаимозависимого возникновения» Чже Цонкапы и молитву, написанную Его Святейшеством, «О распространении истинного учения Будды» (риме тенгье монлам).
В своем вступительном слове Его Святейшество сказал, что посещая тибетские храмы, он всегда советует не ограничиваться только лишь выполнением церемоний, а делать храмы центрами обучения. Очень важно рассказывать людям о буддийской философии и словах Будды. Чтобы стать настоящим буддистом, необходимо учиться. Поэтому Его Святейшество призывает и жителей Ладака сделать из храма Джокханг настоящий центр обучения.
Его Святейшество заметил, что в представленном ему докладе Ладакской буддийской ассоциации упоминалось, что в храм Джокханг приглашали мусульман из Каргила для религиозного обмена. Он сказал, что это замечательное начинание и добавил, что в рамках некоторых религиозных праздников было бы прекрасно проводить семинары и обсуждения с участием буддистов, последователей других вероисповеданий и даже людей, не интересующихся духовными материями. Он отдал должное тысячелетней индийской традиции межрелигиозной гармонии. Бесконечно важно, чтобы весь остальной мир учился на примере Индии.
Сегодня такие страны, как Сирия, Иран и Афганистан, охвачены волной насилия и кровопролития во имя религии. В такой ситуации любой верующий человек не может оставаться равнодушным к страданиям других в такой ситуации. Его Святейшество подчеркнул, что каждый из нас в ответе за развитие взаимопонимания между нашими различными традициями, что послужит основой для построения более мирного общества.
Его Святейшество Далай-лама обращается к собравшимся в мечети
суннитов. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
Еще 200 метров вниз по дороге – и Его Святейшество достиг конечного пункта сегодняшнего паломничества, шиитской мечети, где его встречали президент общины шиитов и множество шиитских священнослужителей. Кроме шиитов в молитвенном зале собрались также представители суннитов и буддистов.
Президент шиитской общины сказал собравшимся, что это третий визит Его Святейшества в их мечеть. Он добавил, что сегодня мир столкнулся с угрозой терроризма во имя религии. Это очень печально и должно быть подвергнуто осуждению. Он обратил особое внимание на то, что некоторые из идеологов терроризма оправдывают свои действия постулатами ислама, но это абсолютно неправильно.
В своем обращении к представителям обоих сообществ Его Святейшество напомнил, как во времена правления Пятого Далай-ламы группе ладакских мусульман выделили землю для постройки мечети. Это стало отправной точкой в формировании тибетского мусульманского сообщества. С тех пор представители тибетских мусульман всегда принимали участие в государственном управлении. Тибетские мусульмане всегда были людьми глубоко религиозными, они отличались добротой и миролюбием. Не сохранилось ни одного свидетельства о раздорах между ними. Они всегда рады были поделиться чудесными притчами и историями. Они всегда оставались истинными последователями ислама.
Затем Его Святейшество напомнил о колоссальных страданиях, которые принесли Первая и Вторая мировые войны. Погибло множество людей. Сейчас, в это самое мгновение на нашей планете убивают тысячи людей, многие голодают. Однако, к счастью, данные научных исследований свидетельствуют о том, что по природе своей человек склонен к состраданию. Если бы основополагающая природа человека была злой, то не было бы смысла продвигать сострадание; однако это не так.
Его Святейшество Далай-лама во время встречи в мечети шиитов.
Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
Объясняя, почему нам так необходимо разнообразие религиозных подходов, Его Святейшество сказал: «Нам нужны различные философские воззрения. В последние более двух тысяч лет сложились самые разные культуры. Однако во все времена великие учителя несли людям послание любви. Условия окружающей среды отличались, из-за этого люди вели несхожий образ жизни. Таким образом, у разных людей появились различные ментальные склонности. Поэтому так важны и разные философские подходы».
Его Святейшество объяснил, что на Ближнем Востоке появились иудаизм, христианство и ислам, выросшие из одной из той же семьи авраамических религий. В Индии зародились философия самкья, индуизм, джайнизм и буддизм. Несхожие философские воззрения служат просто различными путями, рассказывающими о важности любви. Каждая религия по-своему обучает практике любви. Истинный последователь ислама должен распространять свою любовь на все творения Аллаха. Подобным образом, истинный буддист охватывает своей любовью всех живых существ. Несмотря на различия в философских подходах, у обеих религий одна и та же цель.
Коснувшись раскола в мусульманском сообществе, Его Святейшество сказал: «К несчастью, во многих мусульманских странах имеет место конфликт между шиитами и суннитами. Крайне печально, что причиной раздоров становится религия. Очень важно помнить, что шииты и сунниты последователи одного учителя – пророка Мухаммеда. Последователи обеих школ изучают Коран и возносят молитвы пять раз в день. Им стоит забыть о незначительных различиях и делать упор на том, что все они последователи одной веры».
Его Святейшество подчеркнул, что, к несчастью, в наши дни вину за многие террористические атаки возлагают на все мусульманское сообщество. Он подчеркнул, что нам всем необходимо менять свое отношение. Среди последователей любой веры, будь то буддизм, иудаизм, христианство или мусульманство, всегда найдутся злонамеренные люди.
Служители и прихожане мечети шиитов слушают обращение
Его Святейшества Далай-ламы. Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
После трагических событий 11 сентября Его Святейшество считает своим долгом защищать ислам и всегда объясняет, что эта религия занимает важное место в семье мировых вероисповеданий. Практика любви лежит в самом сердце ислама.
На обратном пути Его Святейшество приветствовало море людей – вдоль дороги выстроилось несколько тысяч человек.
Перевод: Ольга Селезнева
Просмотров: 3 120