В Дхарамсале монахини провели показательный философский диспут для Далай-ламы в рамках собрания Джанг Гончо

1-11-2015, 20:43  |  Напечатать

В Дхарамсале монахини провели показательный философский диспут для Далай-ламы в рамках собрания Джанг Гончо
Монахини принимают участие в ежегодных философских диспутах
Джанг Гончо в присутствии Его Святейшества Далай-ламы. Фото:
Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
Дхарамсала, штат Химачал-Прадеш, Индия, 31 октября 2015 года – Монахини из семи женских монастырей, принимающие участие в ежегодных монастырских диспутах Джанг Гончо, собрались сегодня во дворе храма Тхекчен Чолинг, чтобы провести показательные философские диспуты в присутствии Его Святейшества Далай-ламы. Около 35 монахинь представляли следующие женские монастыри: Геден Чолинг, Долма Линг, Джангчаб Чолинг, Джамьянг Чолинг, индийский женский монашеский институт Спити, женский монастырь Копан, а также непальский Тхукдже Чолинг. В этом году монастырские диспуты проводятся в Геден Чолинг, самом старом женском монастыре Дхарамсалы.

Обратившись к собравшимся, Его Святейшество с большой отрадой отметил, что на сегодняшний день некоторые монахини уже почти завершили обучение буддийской философии и готовятся в следующем году сдать экзамены на степень геше-ма.

Его Святейшество упомянул, что буддизм широко распространен в Тибете, однако большинство тибетцев следуют ставшим привычными традициям, опираясь лишь на слепую веру.

«На дворе 21 столетие, и мы обязаны понимать Учение Будды в свете логического обоснования. Преподавание должно строиться с опорой на логику. Я встречался с последователями палийского канона, монахами из Таиланда, которые тщательным образом следуют правилам винаи. Я поинтересовался, как они объясняют Четыре благородные истины – с опорой на логическое обоснование или на слова признанных учителей. И они ответили, что полагаются на авторитетные источники.

Все буддийские школы мысли до некоторой степени учат бессамостности. Например, подобные объяснения есть в абхидхарме, однако они не слишком определенные. С другой стороны, объяснения философской школы мадхьямака, которые мы находим в сочинениях последователей Нагарджуны, необыкновенно ясные и точные. Буддийские ученые-философы из Индии, такие как Дхармакирти и Шантаракшита, отвечали на вызовы небуддийских философских школ и, благодаря этому, чрезвычайно углубили и обогатили собственные познания.

В Дхарамсале монахини провели показательный философский диспут для Далай-ламы в рамках собрания Джанг Гончо
Его Святейшество Далай-лама обращается к монахиням во время
ежегодных философских диспутов в монастыре Геден Чолинг.
Фото: Тензин Чойджор (офис ЕСДЛ)
В наши дни, подход к буддийскому учению, унаследованный от монастыря-университета Наланда, ставящий во главу угла логическое обоснование, сохранился лишь среди тибетцев. Это бесценное сокровище, которым мы по праву можем гордиться, и мы обязаны делать все возможное, чтобы его сберечь».

Его Святейшество заметил, что в ходе почти 30-летнего диалога между представителями буддизма и современной науки, западные ученые начали ценить строгую логику и богатейшие познания в психологии, которые мы находим в буддизме. Его Святейшество добавил, что тибетцам не нужно учить китайский, хинди или английский языки, чтобы черпать из буддийской сокровищницы знаний, ведь собрания Кангьюра и Тенгьюра существуют в переводе на тибетский.

Его Святейшество сказал, что призывает монастыри, такие, как например Намгьял, уделять более пристальное внимание изучению философии, поскольку в прошлом монахи делали основной упор на выполнении церемоний. Он упомянул, что также настоятельно призывает учиться и монахинь, и добавил, что учения по «Украшению из постижений» в монастыре Геден Чолинг дали благоприятный старт этому начинанию. Снова отметив, что уже есть монахини, готовые вот-вот получить степень геше-ма, Его Святейшество поздравил всех собравшихся.

Вслед за этим группы из семи монахинь, по одной от каждого монастыря, начали показательные философские диспуты. Монахини из одной группы с воодушевлением бросали интеллектуальные вызовы своим сидящим на полу оппоненткам, которые должны были отвечать. Среди тем диспута был вопрос о существовании прошлых и будущих жизней, а также о том, как следствие обуславливает наличие причины.

В Дхарамсале монахини провели показательный философский диспут для Далай-ламы в рамках собрания Джанг Гончо
Монахини проводят показательные философские диспуты в присут-
ствии Его Святейшества Далай-ламы. Фото: Тензин Чойджор (офис
ЕСДЛ)
Короткие учения, последовавшие за диспутами, Его Святейшество начал с чтения колофона к молитве «О зажжении трех видов веры: Восхваление семнадцати великим пандитам славной Наланды»: «В современном мире гигантскими шагами развивается наука и технологии. Однако, вопреки суете и суматохе нашей жизни, очень важно, чтобы последователи Будды строили свою веру на понимании его учений. Поэтому при изучении буддизма необходимо сохранять беспристрастность и пытливость ума».

В заключение Его Святейшество посоветовал всем собравшимся визуализировать перед собой Будду в окружении пандит Наланды и других учителей. Затем он провел короткую церемонию зарождения бодхичитты, прочитав известное четверостишие о принятии прибежища в Трех драгоценностях и зарождении бодхичитты.

Завершая учения, Его Святейшество сказал: «Поскольку каждый из нас обладает природой Будды, мы можем породить драгоценность Дхармы в себе и стать, таким образом, драгоценностью Сангхи. И мы должны пользоваться каждой возможностью, чтобы помочь другим».

Перевод: Ольга Селезнева
Просмотров: 3 344  |  Тэги: Индия Дхарамсала

Похожие новости:
  • Далай-лама принял участие в торжественном открытии нового двора для философских диспутов в женском монастыре Джангчуб Чолинг и прибыл в монастырь Ганден
  • Далай-лама посетил женский монастырь Джангчуб Чолинг и прибыл в монастырь Ганден Лачи
  • В день схождения Будды из рая 33 божеств Далай-ламе поднесли молебен о долголетии
  • Его Святейшество Далай-лама обратился к монахиням по случаю завершения зимних межмонастырских диспутов
  • Большое молитвенное собрание в Дхарамсале
  •  

    Расписание встреч

    2018.09.04 Индия, Дхарамсала
    4–7 сентября 2018 г.
    Продолжение учений по Комментарию Буддапалиты к «Коренным строфам о срединности» [Нагарджуны] (дрел-па Буддапалита) по просьбе группы буддистов из Азии, в том числе из Индонезии, Кореи, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Вьетнама. Первая половина дня. Место проведения: главный тибетский храм.
    2018.09.16 Нидерланды, Роттердам
    16 сентября 2018 г.
    Публичная лекция о важности сострадания в нашем беспокойном мире. Организатор: Stichting Bezoek Zijne Heiligheid Dalai Lama. Место проведения: конференц-центр Ahoy Rotterdam. Подробнее: www.dalailama2018.nl.
    2018.09.17 Нидерланды, Роттердам
    17 сентября 2018 г.
    Учения по сочинению геше Лангри Тангпы «Восемь строф о преобразовании ума» (лоджонг цикгьема). Первая половина дня. Организатор: Stichting Bezoek Zijne Heiligheid Dalai Lama. Место проведения: конференц-центр Ahoy Rotterdam. Подробнее: www.dalailama2018.nl.

    Сохраним Тибет!

    22 ноября ‒ праздник нисхождения Будды Шакьямуни из рая Тридцати трех небожителей
    На двадцать второй день девятого месяца по лунному календарю буддисты отмечают один из четырех важнейших праздников ‒ день нисхождения Будды Шакьямуни из рая Тридцати трех небожителей (тиб. ...

    Центр «Ганден Тендар Линг» открывает сбор средств на издание новой книги Ламы Сопы Ринпоче
    Буддийский центр сохранения традиций махаяны «Ганден Тендар Линг» приступает к изданию русскоязычной версии книги выдающегося тибетского буддийского учителя современности Ламы Тхубтена Сопы Ринпоче ...

    2024.11.21-2024.11.25
    21–25 НОЯБРЯ 11:30 (Улан-Удэ) – Храм Тубтен Шедруб Линг. Каджог Ринпоче. Практика «Мигзем» накопление 100 тысяч восхвалений Чже Цонкапы ко дню празднования «Чула байырлалы». Очно в Туве.

    Основные разделы сайта