Его Святейшество Далай-лама высоко отозвался о политике в области образования нового главы Центральной тибетской администрации
15-08-2011, 20:44 | Напечатать
Его Святейшество Далай-лама заявил, что одобряет подход к вопросам образования нового калон-трипы Лобсанга Сенге (Сангая), который поставил перед 150-тысячным тибетским сообществом в эмиграции цель довести за десять лет число высокообразованных профессионалов до10 тысяч человек.
Обращаясь к представителям французского телевидения на второй день учений в Тулузе, Его Святейшество Далай-лама сказал, что очень доволен новым премьер-министром и, в особенности, одобряет его взгляды на образование. В своей речи на торжественной церемонии вступления в должность Лобсанг Сенге заявил, что первоочередной задачей, стоящей перед тибетской администрацией, будет образование: «Образование - путеводная звезда, освещающая будущее Тибета. Мы хотим добиться того, чтобы число высокообразованных профессионалов в 150-тысячном тибетском сообществе в эмиграции составляло не менее 10 тысяч человек, и призываем тибетцев в Тибете в ближайшие два десятилетия довести число получивших образование до 100 тысяч человек».
На вопрос, произошли ли какие-то изменения в работе Тибетской администрации с момента смены руководства, Его Святейшество ответил, что еще слишком рано делать какие-то выводы. Но он также добавил, что политика Тибетской администрации в отношении КНР останется неизменной: «Мы всегда готовы к диалогу».
Что касается того, запланированы ли какие-то новые политические шаги в ближайшем будущем, Его Святейшество Далай-лама сказал, что он не знает: все будет зависеть от Китая. «Весь мир знает о проблеме Тибета. Китайские же власти отрицают ее существование. Тем самым они пытаются спрятаться от правды. Недовольство испытывают не только тибетцы, но и другие национальные меньшинства [в составе Китая]».
Его Святейшество также отметил, что на недавних празднествах в Лхасе по случаю годовщины аннексии Тибета, присутствовали высокопоставленные китайские правительственные чиновники. При этом город наводнила полиция и службы безопасности, всем туристам запретили въезд в Тибет, тибетцам, за исключением специально отобранных на роль «тибетского народа», было приказано оставаться по домам. По словам Далай-ламы, на прошедшем недавно Народном съезде Китая выяснилось, что бюджет на обеспечение внутренней безопасности превышает бюджет на оборону страны. «Несомненно, что это единственный такой случай среди всех стран, членов ООН», - уверен Далай-лама.
В 1980 году тогдашний генеральный секретарь ЦК компартии Китая Ху Яобан признал, что китайская политика в Тибете была ошибочной, и что тибетцы должны получить полноценную автономию. «Так что надежда есть», - сказал Далай-лама, имея в виду недавнее заявление китайского премьер-министра о том, что коммунистической партии следует постепенно двигаться в сторону большей демократичности по западному образцу.
Журналисты спросили Далай-ламу, не скажется ли его отход от политического руководства на уровне поддержки дела тибетского народа со стороны мирового сообщества. Его Святейшество ответил, что недавние изменения в системе политического управления тибетским сообществом в эмиграции вряд ли как-то отразятся на международной поддержке. По его словам, многие люди искренне выступают за сохранение уникального тибетского культурного наследия и поддерживают ненасильственную борьбу тибетского народа.
Говоря о том, как он чувствует себя, передав политическую власть избранному руководству, Его Святейшество ответил, что очень доволен тем, что ему удалось осуществить свою давнюю мечту о разделении политической и религиозной власти. По его словам, после официального заявления об отходе от политического руководства, он спал особенно крепко.
«Также, благодаря тому, что светская и духовная власти в тибетском сообществе теперь разделены, моему преемнику, следующему Далай-ламе, будет гораздо легче, у него будет больше свободы», - добавил он.
Его Святейшество также сказал о трех своих задачах. Первая – это способствовать распространению человеческих ценностей в интересах полного раскрытия потенциала, заложенного в каждом человеке. Лично себя Далай-лама называет обычным человеком, и подчеркивает, что верит в равенство всех людей друг перед другом. Проблема, по его мнению, заключается в том, что мы слишком много внимания уделяем национальности или религиозным взглядам, что ведет к разделению, созданию недоверия и, в конечном итоге, к насилию.
Вторая задача, как буддийского практика, состоит в том, чтобы способствовать установлению гармонии в отношениях между религиями. Все великие религиозные традиции, указывает Далай-лама, учат таким основополагающим ценностям как доброта, умение прощать, терпение и так далее. Это то, к чему мы должны стремиться.
Третья задача Его Святейшества связана с его обязательством перед тибетским народом. Но теперь, с его отходом от политического руководства, решение этой задачи ложится на плечи избираемого правительства, так что у самого Далай-ламы остается больше времени на выполнение первых двух обязательств.
15 августа в первой половине дня Его Святейшество продолжил учения по тексту Камалашилы «Срединные ступени созерцания». Во вступительной части Далай-лама проследил происхождение всех четырех школ тибетского буддизма, которые восходят к великому индийскому университету Наланда, и подчеркнул важность изучения буддизма и более глубокого понимания предлагаемых им способов преобразования ума. В завершение утренней сессии Его Святейшество даровал присутствующим обеты Бодхисаттвы.
Учения завершились после полудня сердечными аплодисментами и подношением мандалы. Событие широко освещалось французскими средствами массовой информации.
Обращаясь к представителям французского телевидения на второй день учений в Тулузе, Его Святейшество Далай-лама сказал, что очень доволен новым премьер-министром и, в особенности, одобряет его взгляды на образование. В своей речи на торжественной церемонии вступления в должность Лобсанг Сенге заявил, что первоочередной задачей, стоящей перед тибетской администрацией, будет образование: «Образование - путеводная звезда, освещающая будущее Тибета. Мы хотим добиться того, чтобы число высокообразованных профессионалов в 150-тысячном тибетском сообществе в эмиграции составляло не менее 10 тысяч человек, и призываем тибетцев в Тибете в ближайшие два десятилетия довести число получивших образование до 100 тысяч человек».
На вопрос, произошли ли какие-то изменения в работе Тибетской администрации с момента смены руководства, Его Святейшество ответил, что еще слишком рано делать какие-то выводы. Но он также добавил, что политика Тибетской администрации в отношении КНР останется неизменной: «Мы всегда готовы к диалогу».
Что касается того, запланированы ли какие-то новые политические шаги в ближайшем будущем, Его Святейшество Далай-лама сказал, что он не знает: все будет зависеть от Китая. «Весь мир знает о проблеме Тибета. Китайские же власти отрицают ее существование. Тем самым они пытаются спрятаться от правды. Недовольство испытывают не только тибетцы, но и другие национальные меньшинства [в составе Китая]».
Его Святейшество также отметил, что на недавних празднествах в Лхасе по случаю годовщины аннексии Тибета, присутствовали высокопоставленные китайские правительственные чиновники. При этом город наводнила полиция и службы безопасности, всем туристам запретили въезд в Тибет, тибетцам, за исключением специально отобранных на роль «тибетского народа», было приказано оставаться по домам. По словам Далай-ламы, на прошедшем недавно Народном съезде Китая выяснилось, что бюджет на обеспечение внутренней безопасности превышает бюджет на оборону страны. «Несомненно, что это единственный такой случай среди всех стран, членов ООН», - уверен Далай-лама.
В 1980 году тогдашний генеральный секретарь ЦК компартии Китая Ху Яобан признал, что китайская политика в Тибете была ошибочной, и что тибетцы должны получить полноценную автономию. «Так что надежда есть», - сказал Далай-лама, имея в виду недавнее заявление китайского премьер-министра о том, что коммунистической партии следует постепенно двигаться в сторону большей демократичности по западному образцу.
Журналисты спросили Далай-ламу, не скажется ли его отход от политического руководства на уровне поддержки дела тибетского народа со стороны мирового сообщества. Его Святейшество ответил, что недавние изменения в системе политического управления тибетским сообществом в эмиграции вряд ли как-то отразятся на международной поддержке. По его словам, многие люди искренне выступают за сохранение уникального тибетского культурного наследия и поддерживают ненасильственную борьбу тибетского народа.
Говоря о том, как он чувствует себя, передав политическую власть избранному руководству, Его Святейшество ответил, что очень доволен тем, что ему удалось осуществить свою давнюю мечту о разделении политической и религиозной власти. По его словам, после официального заявления об отходе от политического руководства, он спал особенно крепко.
«Также, благодаря тому, что светская и духовная власти в тибетском сообществе теперь разделены, моему преемнику, следующему Далай-ламе, будет гораздо легче, у него будет больше свободы», - добавил он.
Его Святейшество также сказал о трех своих задачах. Первая – это способствовать распространению человеческих ценностей в интересах полного раскрытия потенциала, заложенного в каждом человеке. Лично себя Далай-лама называет обычным человеком, и подчеркивает, что верит в равенство всех людей друг перед другом. Проблема, по его мнению, заключается в том, что мы слишком много внимания уделяем национальности или религиозным взглядам, что ведет к разделению, созданию недоверия и, в конечном итоге, к насилию.
Вторая задача, как буддийского практика, состоит в том, чтобы способствовать установлению гармонии в отношениях между религиями. Все великие религиозные традиции, указывает Далай-лама, учат таким основополагающим ценностям как доброта, умение прощать, терпение и так далее. Это то, к чему мы должны стремиться.
Третья задача Его Святейшества связана с его обязательством перед тибетским народом. Но теперь, с его отходом от политического руководства, решение этой задачи ложится на плечи избираемого правительства, так что у самого Далай-ламы остается больше времени на выполнение первых двух обязательств.
15 августа в первой половине дня Его Святейшество продолжил учения по тексту Камалашилы «Срединные ступени созерцания». Во вступительной части Далай-лама проследил происхождение всех четырех школ тибетского буддизма, которые восходят к великому индийскому университету Наланда, и подчеркнул важность изучения буддизма и более глубокого понимания предлагаемых им способов преобразования ума. В завершение утренней сессии Его Святейшество даровал присутствующим обеты Бодхисаттвы.
Учения завершились после полудня сердечными аплодисментами и подношением мандалы. Событие широко освещалось французскими средствами массовой информации.
Просмотров: 4 299
Похожие новости: