Его Святейшество Далай-лама встретился с российскими буддистами в Риге
25-09-2013, 15:30 | Напечатать
Его Святейшество Далай-лама XIV, завершающий свой визит в Латвию, во вторник 10 сентября даровал аудиенцию российским буддистам, специально приехавшим в Ригу для встречи со своим духовным наставником. Среди паломников, собравшихся в большом зале кинотеатра “Splendid Palace”, были буддисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Бурятии, Тувы и других регионов Российской Федерации.
От лица российских буддистов духовного лидера приветствовал известный российский музыкант, певец и композитор Борис Гребенщиков, прибывший в Ригу для участия в круглом столе по вопросам миролюбия в глобальном мире, который состоялся ранее в тот же день. В своем вступительном слове музыкант назвал Его Святейшество Далай-ламу тем редким человеком, который «самого рождения профессионально занимается состраданием».
Обращаясь к российским буддистам, духовный лидер отметил, что помимо проживающих в России народов Калмыкии, Бурятии и Тувы, традиционно исповедующих буддизм, все больше россиян «европейского происхождения» начинают проявлять интерес к буддийской философии. При этом, по словам Далай-ламы, очень важно не забывать о том, что «все крупные религиозные традиции несут миру единое послание любви, а чтобы практиковать любовь при любых обстоятельствах, призывают развивать терпение и умение прощать».
«Препятствием на пути развития сострадания служат жадность и эгоцентризм, поэтому все религии учат воспитывать в себе самодисциплину и умение довольствоваться малым», − добавил он.
Именно по этой причине, по мнению духовного лидера, так важно способствовать гармоничному сосуществованию представителей разных религий, и пример Индии – прекрасное подтверждение тому, что такая гармония достижима. Российская Федерация также – многоконфессиональное государство, где не протяжении нескольких столетий проживает и обширное сообщество буддистов.
Уникальной чертой буддизма, отличающей его от других нетеистических религий, по словам Далай-ламы, служит то, что «Будда призывал своих последователей принимать его учения лишь после тщательного исследования и собственных экспериментов». Именно так поступали Нагарджуна и Чандракирти, на основе глубокого анализа разделявшие учения Будды на те, что могут пониматься буквально, и те, что нуждаются в толковании.
Далай-лама подчеркнул, что как последователь Нагарджуны не принимает на веру описание мира, содержащееся в «Абхидхармакоша-карике» Васубандху, согласно которому земля – плоская, а в центре расположена гора Меру с вращающимися вокруг нее солнцем и луной равного размера.
«Если бы все обстояло так, то такая гора должна была бы находиться где-нибудь на сервере России, в Сибири. И главное – она должна быть видна из космоса», – отметил он, добавив, что за отсутствием подобных подтверждений мы должны признать научное описание действительности, согласно которому земля – круглая, а солнце и луна значительно отличаются в размерах.
Далай-лама пошутил, что один из ученых-участников заседания института «Ум и жизнь», проходившего на юге Индии, пошутил, что в отличие от Галилея, которые утверждал, что Земля круглая и пострадал за свои убеждения, глядящий в телескоп Далай-лама сумел избежать преследований за свое инакомыслие.
Духовный лидер рассказал, что сорок лет назад, когда он обдумывал возможность вступления в диалог с представителями научного мира, его предупредили, что «наука – убийца религии». Однако, поразмыслив над сказанным, он пришел к выводу, что наука и буддизм опираются на тщательное исследование и эксперименты, и, не обнаружив противоречий, вступил в диалог с учеными, который успешно продолжается последние 30 лет.
Его Святейшество подчеркнул, что для исследования высшей реальности и функционирования сознания, эмоций, необходимы большие знания, которые могут быть почерпнуты из буддийских сочинений. «В нашем распоряжении свыше 300 томов буддийских сочинений, и если бы было довольно одной веры, то к чему было составлять все эти труды?» − спросил он.
Для того чтобы преобразовать свои эмоции, по словам Его Святейшества Далай-ламы, необходима мудрость, обретаемая в медитации. Такая мудрость невозможна без мудрости, извлекаемой из размышления, а она, в свою очередь, − без мудрости, обретаемой в процессе слушания учений. «Поэтому очень важно учиться», − подытожил он.
После вступительной речи Далай-лама ответил на вопросы российских буддистов о том, как сделать мир лучше, о развитии осознанности, причинах роста числа самоубийств среди детей, духовной практике и мудрости постижения пустоты.
По завершении встречи буддисты из Петербурга поднесли Его Святейшеству Далай-ламе статую Белой Тары, привезенную из Лхасы, с пожеланиями доброго здравия и долгих лет жизни.
Аудиенция для российских буддистов в Риге была организована Центром тибетской культуры и информации в Москве и фондом «Сохраним Тибет». Российские буддисты благодарят общества «Латвия – Тибету» и лично Яниса Мартиньша Скую за оказанное им всестороннее содействие в дни визита Его Святейшества Далай-ламы в Ригу.
Юлия Жиронкина
Фото: Игорь Янчеглов
От лица российских буддистов духовного лидера приветствовал известный российский музыкант, певец и композитор Борис Гребенщиков, прибывший в Ригу для участия в круглом столе по вопросам миролюбия в глобальном мире, который состоялся ранее в тот же день. В своем вступительном слове музыкант назвал Его Святейшество Далай-ламу тем редким человеком, который «самого рождения профессионально занимается состраданием».
Обращаясь к российским буддистам, духовный лидер отметил, что помимо проживающих в России народов Калмыкии, Бурятии и Тувы, традиционно исповедующих буддизм, все больше россиян «европейского происхождения» начинают проявлять интерес к буддийской философии. При этом, по словам Далай-ламы, очень важно не забывать о том, что «все крупные религиозные традиции несут миру единое послание любви, а чтобы практиковать любовь при любых обстоятельствах, призывают развивать терпение и умение прощать».
«Препятствием на пути развития сострадания служат жадность и эгоцентризм, поэтому все религии учат воспитывать в себе самодисциплину и умение довольствоваться малым», − добавил он.
Именно по этой причине, по мнению духовного лидера, так важно способствовать гармоничному сосуществованию представителей разных религий, и пример Индии – прекрасное подтверждение тому, что такая гармония достижима. Российская Федерация также – многоконфессиональное государство, где не протяжении нескольких столетий проживает и обширное сообщество буддистов.
Уникальной чертой буддизма, отличающей его от других нетеистических религий, по словам Далай-ламы, служит то, что «Будда призывал своих последователей принимать его учения лишь после тщательного исследования и собственных экспериментов». Именно так поступали Нагарджуна и Чандракирти, на основе глубокого анализа разделявшие учения Будды на те, что могут пониматься буквально, и те, что нуждаются в толковании.
Далай-лама подчеркнул, что как последователь Нагарджуны не принимает на веру описание мира, содержащееся в «Абхидхармакоша-карике» Васубандху, согласно которому земля – плоская, а в центре расположена гора Меру с вращающимися вокруг нее солнцем и луной равного размера.
«Если бы все обстояло так, то такая гора должна была бы находиться где-нибудь на сервере России, в Сибири. И главное – она должна быть видна из космоса», – отметил он, добавив, что за отсутствием подобных подтверждений мы должны признать научное описание действительности, согласно которому земля – круглая, а солнце и луна значительно отличаются в размерах.
Далай-лама пошутил, что один из ученых-участников заседания института «Ум и жизнь», проходившего на юге Индии, пошутил, что в отличие от Галилея, которые утверждал, что Земля круглая и пострадал за свои убеждения, глядящий в телескоп Далай-лама сумел избежать преследований за свое инакомыслие.
Духовный лидер рассказал, что сорок лет назад, когда он обдумывал возможность вступления в диалог с представителями научного мира, его предупредили, что «наука – убийца религии». Однако, поразмыслив над сказанным, он пришел к выводу, что наука и буддизм опираются на тщательное исследование и эксперименты, и, не обнаружив противоречий, вступил в диалог с учеными, который успешно продолжается последние 30 лет.
Его Святейшество подчеркнул, что для исследования высшей реальности и функционирования сознания, эмоций, необходимы большие знания, которые могут быть почерпнуты из буддийских сочинений. «В нашем распоряжении свыше 300 томов буддийских сочинений, и если бы было довольно одной веры, то к чему было составлять все эти труды?» − спросил он.
Для того чтобы преобразовать свои эмоции, по словам Его Святейшества Далай-ламы, необходима мудрость, обретаемая в медитации. Такая мудрость невозможна без мудрости, извлекаемой из размышления, а она, в свою очередь, − без мудрости, обретаемой в процессе слушания учений. «Поэтому очень важно учиться», − подытожил он.
После вступительной речи Далай-лама ответил на вопросы российских буддистов о том, как сделать мир лучше, о развитии осознанности, причинах роста числа самоубийств среди детей, духовной практике и мудрости постижения пустоты.
По завершении встречи буддисты из Петербурга поднесли Его Святейшеству Далай-ламе статую Белой Тары, привезенную из Лхасы, с пожеланиями доброго здравия и долгих лет жизни.
Аудиенция для российских буддистов в Риге была организована Центром тибетской культуры и информации в Москве и фондом «Сохраним Тибет». Российские буддисты благодарят общества «Латвия – Тибету» и лично Яниса Мартиньша Скую за оказанное им всестороннее содействие в дни визита Его Святейшества Далай-ламы в Ригу.
Юлия Жиронкина
Фото: Игорь Янчеглов
Просмотров: 8 783 | Тэги: Рига аудиенция для россиян